"Джинс" не для всех. МТС подвела первые результаты карточного бизнесаКомпания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) подвела первые итоги присутствия на рынке своего prepaid-продукта "Джинс" - сегодня им пользуются около 12% абонентов компании. В отличие от своего главного конкурента - "ВымпелКома" - МТС не делает на предоплатные карточки основную ставку и считает, что доля пользователей "Джинса" не должна превышать 25% от всей абонентской базы компании. Некоторые дилеры и эксперты считают предложение "ВымпелКома" "Хит" более удачным. МТС вывела "Джинс" на рынок 15 ноября 2002 г. По мнению экспертов, во многом благодаря этому нововведению доля МТС в московском регионе к началу июня 2003 г. увеличилась до 46%. Сегодня абонентами "Джинс" являются 1,06 млн человек (860 000 из них - в московском регионе) , что составляет 12% от всей абонентской базы МТС в России. Услугами МТС в Москве пользуется 4 млн человек, на всей территории действия МТС (в России, Украине и Белоруссии) - 11 млн. МТС позиционирует "Джинс" как группу тарифов для молодежной аудитории и тех, кто только начинает пользоваться сотовой связью. Как показывает исследование МТС, средний возраст потребителей "Джинс" находится в диапазоне от 18 до 35 лет. Около 38% абонентов "Джинс" ранее не пользовались сотовой связью, 33% были абонентами "ВымпелКома", 14% - "МегаФона", 8% - в прошлом абоненты кредитных планов МТС, 4% - "Персональных Коммуникаций" ( "Сонет") , 3% - "Московской сотовой связи". В отличие от "ВымпелКома", у которого доля prepaid-абонентов "Би Плюс" в московском регионе составляет 82% , МТС не рассматривает "Джинс" как продукт, на который делается основной упор. Первый вице-президент МТС Михаил Сусов считает, что в идеале количество абонентов "Джинс" не должно превышать 25% от общей абонентской базы МТС. Пока "Джинс" отличается от предложений конкурентов отсутствием так называемого горячего биллинга - возможности отслеживать списание средств в режиме реального времени. Сейчас в МТС рассматривают возможность установки интеллектуальной платформы, позволяющей, в числе прочих возможностей, осуществлять информирование абонентов о списании денег с их счета в режиме реального времени. В компании уже тестируются различные системы, однако окончательное решение об их установке еще не принято. "Установка таких систем стоит достаточно больших денег, до $15 за каждого абонента, и прежде, чем принять решение об установке, мы должны понять, что это даст нашей компании", - говорит Сусов. Если решение об установке будет принято, инсталляция системы может завершиться в следующем году. "В данный момент предложение "Би Плюс Хит" (prepaid-предложение от "ВымпелКома") выглядит интереснее "Джинс", - говорит главный редактор телекоммуникационного интернет-ресурса wol.ru Алексей Кукушкин. - Согласно выборочному опросу субдилеров, соотношение продаж "Джинс" и "Хит" составляет один к двум в пользу последнего". Среди преимуществ своего продукта ведущий специалист "ВымпелКома" по связям с общественностью Артем Минаев отмечает тарификацию роуминга в режиме реального времени, бесплатные входящие со всех мобильных в рамках одного региона и возможность заморозки средств на счету абонента на срок до шести месяцев. Из-за онлайновой тарификации абонент может пользоваться услугой внутрисетевого роуминга с любой суммой на счету. А при наличии более $50 абонент "Би Плюс" может также пользоваться услугами общероссийского и международного роуминга. Конкуренцию "Хиту" и "Джинсу" составляет "GSM Лайт" - prepaid-продукт третьего московского сотового оператора - "МегаФона". "С того момента, как "МегаФон" ввел бесплатные входящие звонки со всех сотовых федеральных номеров московского региона на "GSM Лайт", спрос на это предложение вернулся к первоначальным показателям", - говорит Кукушкин. Советник гендиректора московской сети "МегаФон" Роман Проколов отмечает среди преимуществ "GSM Лайт" рекордно низкую стоимость отправки SMS ($0,01 с учетом налогов, что в шесть раз дешевле, чем у других московских операторов) , бесплатные входящие с телефонов других сотовых операторов, а также возможность пользоваться скидками на эфирное время не только ночью, а настраивать их на наиболее удобные для абонента часы. Продавцы сотовых контрактов считают, что "Джинс" все еще не может составить достойной конкуренции prepaid-продукту "ВымпелКома". "Продажи "Би Плюс" у нас остаются традиционно выше, чем продажи "Джинс". В первую очередь потому, что "Би Плюс" на рынке несравненно дольше, чем "Джинс", и, несмотря на рекламную активность МТС, брэнд "Би Плюс" более узнаваем, - говорит руководитель PR-службы крупного сотового дилера, группы компаний DIXIS, Кирилл Лубнин. - "Би Плюс" популярен из-за того, что в комплекте "Би Плюс Хит" входящие со всех мобильных бесплатны, в "Джинсе" бесплатны только входящие с МТС и "Би Лайна". Источник: Ведомости |