10.06.2003

Партнеры поневоле. "Роситал" и King Cross планируют работать вместе



Девелоперские компании "Роситал" и King Cross могут объединить усилия по строительству торгового центра "Вэймарт" на 71-м км МКАД. Как недавно выяснилось, участки, выделенные застройщикам, расположены буквально в 200 м друг от друга. Если соседи объединят свои проекты, новый торгцентр может стать одним из крупнейших в московском регионе.
Для "Роситала" торгцентр на 71-м км МКАД - уже второй подобный проект. В 2002 г. компания построила первый "Вэймарт" на 26-м км МКАД. Его арендаторами стали "Седьмой континент", "Спортмастер", "М. Видео" и "Старик Хоттабыч". С этими же ритейлорами, которые теперь будут соинвесторами "Роситала", он планирует открывать и новый центр (55 000 кв. м). По словам представителя "Роситала", "Мосмарт" будет арендовать 15 000 кв. м, "Спортмастер", "Холдинг-центр", "М. Видео", Robinzon - по 1500 - 2000 кв. м. Строительство центра "Вэймарт-2" началось в январе.

Итальянская компания King Cross тоже не новичок на российском рынке. До кризиса 1998 г. у итальянцев был розничный проект в Москве. King Cross выступал партнером кипрской Wakelin Promotion в строительстве центра "Золотой Вавилон" в Отрадном. Но после кризиса 1998 г. King Cross вышел из проекта.

Как рассказал "Ведомостям" представитель "Роситала", недавно в компании узнали, что рядом с ее участком на 71-м км МКАД планирует строить аналогичный комплекс итальянская компания King Cross. Расстояние между участками "Роситала" (7 га) и King Cross (6 га) составляет всего около 200 - 300 м. При этом, говорит источник "Ведомостей", итальянский проект должен расположиться раньше по ходу движения транспорта.

В московском представительстве King Cross заявили, что рассматривают четыре участка в Москве, в том числе и участок на 71-м км. Для него уже готова концепция торгового центра. Поэтому, по словам представителя компании Антонио Ризильоне, просто так уходить King Cross не собирается. "Строительство двух одинаковых объектов на таком расстоянии было бы сумасшествием", - говорит представитель "Роситала".

Теперь компании ищут компромисс. По словам гендиректора "Роситала" Виктора Тищенко, на прошлой неделе итальянцы попросили о встрече. Согласно предварительным результатам переговоров, каждая из компаний достроит свой проект, однако работать они будут под общей вывеской "Вэймарт". При этом, отмечает представитель "Роситала", концепция итальянской части торгцентра будет несколько видоизменена, чтобы избежать прямой конкуренции. "Мы можем вместо гипермаркета пригласить оператора DIY, ритейлоров другого профиля, чтобы никак не пересекаться с "Вэймартом", а дополнять друг друга", - подтверждает Ризильоне и добавляет, что оценивает вероятность сотрудничества как "50 на 50".

Эксперты отмечают, что ситуация, в которой оказались "Роситал" и King Cross, не уникальна. "Такие примеры есть. Например, в Химках "Тринити-моторс" собиралась пристроить развлекательный центр к автосалону, но, узнав об аналогичных планах "Гранда-2", изменила свои намерения. Теперь там будет только автосалон", - говорит Валерий Кубата, руководитель отдела исследований Noble Gibbons.

Для "Роситала" партнерство с King Cross может быть интересным и по другим причинам. Итальянская компания имеет опыт управления крупными торговыми центрами (от 55 000 до 130 000 кв. м). Кроме того, King Cross работает со многими крупными европейскими ритейлорами, например Giacomelli Sport или Geant, и может привести их за собой в Россию.

Совместный проект может стать одним из крупнейших в Москве - около 110 000 кв. м, отмечает Сергей Гипш, гендиректор компании Colliers International, являющейся агентом King Cross. Для сравнения, принадлежащий IKEA торгцентр "Мега" занимает площадь 150 000 кв. м, а "Атриум" - чуть более 100 000 кв. м. По словам Ризильоне, окончательное решение об объединении усилий с "Роситалом" King Cross может принять через два месяца.

Источник: Ведомости