"Дарья" экспериментирует с ГАЗом. Производители полуфабрикатов осваивают корпоративный рынокПитерская компания "Дарья" пытается проникнуть на новый рынок сбыта замороженных полуфабрикатов. Как стало известно "Ведомостям", компания начала поставку пельменей и котлет на ГАЗ. Конкуренты полагают, что близкие к "Сибнефти" предприятия могут обеспечить "Дарье" хороший сбыт. Компания "Дарья" была создана в 1998 г. Владеет торговыми марками "Дарья", "Легкая жизнь", "Царь-батюшка", "Добрый продукт". Принадлежит группе "Планета", созданной бывшими менеджерами "Сибнефти". В 2002 г. объемы продаж компании достигли $48 млн. Непрофильными активами акционеров "Сибнефти" управляет компания Millhouse, которая вместе с "Базовым элементом" контролирует холдинг "Руспромавто". В состав холдинга помимо ГАЗа входят "Волжские моторы" Заволжский завод гусеничных тягачей, Саранский завод автосамосвалов, Арзамасский машиностроительный завод, Павловский, Ликинский, Голицынский автобусные заводы, Канашский автоагрегатный завод и автозавод "Урал". По словам директора по коммуникациям компании "Дарья" Дины Вишни, заключив договор с ГАЗом, компания продвигает свою продукцию на нижегородский рынок. "Это еще один способ расширения рынка сбыта, - говорит Вишня, - ГАЗ является градообразующим предприятием, и мы рассчитываем повысить узнаваемость наших марок. Кроме того, мы получили возможность на примере ГАЗа изучать вкусовые предпочтения потребителей". В компании не раскрывают финансовых параметров сделки. Вишня говорит, что это разовый контракт и не более чем эксперимент. Пресс-секретарь холдинга "Руспромавто" Владимир Торин вчера заявил "Ведомостям", что не обладает информацией о сделке. По словам менеджера "Дарьи", знакомого с условиями договора, котлеты и пельмени "Царь-батюшка" уже включены в меню заводских столовых. Если сотрудничество продолжится, то "Дарья" получит на ГАЗе 12 000 постоянных потребителей. В "Дарье" отказываются давать прогнозы, будут ли они продвигать свою продукцию на другие крупные промышленные предприятия. Президент Мясного союза Мушег Мамиконян уверен, что это было бы логичным продолжением проекта. По его мнению, подобных прецедентов договоров между производителями мясной продукции и промышленными предприятиями на рынке еще не было и "Дарья" нашла удачный способ расширения сбыта замороженных полуфабрикатов. "Корпоративный рынок еще не раскручен, а структуры, близкие к "Планете", обеспечат "Дарье" стабильный заказ по хорошим ценам", - говорит он. "Теоретически корпоративный рынок очень интересен, но практически работать на нем сложно, - считает директор по маркетингу компании "Продукты питания" Полина Киселева. - Обычно на заводы поставляют продукцию местные предприятия. Что касается продвижения марки, то непонятно, как рабочие узнают, что у них в тарелке именно продукция "Дарьи". Источник: Ведомости |