В Китай пришли Nissan и Volvo. В японско-китайское автомобильное СП вложат $2 млрдТОКИО, СТОКГОЛЬМ - В Китае создаются новые совместные предприятия по выпуску автомобилей. В минувший понедельник стало известно, что договоры о создании совместных предприятий с китайскими компаниями заключили такие гиганты мировой автоиндустрии, как японская Nissan и шведская Volvo. Nissan заключила договор о создании совместного предприятия с китайской компанией Dongfeng. Совместное предприятие под названием Dongfeng Motor, в которое будет вложено $2 млрд, станет первым в Китае автомобильным СП с полным циклом производства с участием иностранного капитала. Генеральный директор Nissan Карлос Гон назвал совместный проект прорывом японской компании на китайский рынок. И неудивительно: это едва ли не крупнейший инвестиционный проект японской компании на зарубежном рынке. Председателем совета директоров новой компании станет президент Dongfeng Вей Миао, а старший вице-президент Nissan Катцуми Накамура займет в ней пост президента. К 2006 г. новая компания планирует довести годовые объемы продаж до 220 000 легковых автомобилей и 330 000 автомобилей для коммерческого использования. Легковые автомобили, которые станет выпускать это совместное предприятие, будут продаваться под маркой Nissan, при этом их модельный ряд будет представлен такими моделями, как Bluebird, Sunny и Teana. Коммерческие автомобили выйдут на рынок под брэндом Dongfeng. Первое время автомобили будут производиться на существующих предприятиях, которыми обе компании владеют в Китае, однако в дальнейшем планируется построить несколько новых заводов. Второй компанией, заключившей подобное соглашение, стала шведская Volvo. Шведы заключили договор с China National Heavy Truck Corporation (CNHTC) о создании совместного предприятия в равных долях. Сумма проекта оценивается в $70 млн. При этом шведская компания первой из своих западноевропейских коллег займется производством грузовиков в Китае в рамках совместного предприятия. Производство грузовиков Volvo начнется к концу текущего года на базе одного из предприятий CNHTC в провинции Шаньдун. Стартовые объемы продаж запланированы в размере 2000 автомобилей в год, а к 2010 г. этот показатель планируется довести до 10 000. Аналитики считают, что китайский рынок грузовых автомобилей обладает огромным потенциалом. По итогам прошлого года объем рынка составил 261 000 автомобилей, из которых только 8000 были произведены внутри страны. Объем рынка тяжелых грузовиков, на который, собственно, и приходит Volvo, составляет около 50 000 автомобилей, однако, по прогнозам, в течение ближайших 6 - 7 лет этот показатель удвоится. Шведская автомобильная компания начала импортировать в Китай грузовики собственного производства три года назад. К концу прошлого года ее продажи выросли с 100 до 1000 автомобилей. Однако значительный рост продаж возможен только при условии, что компания начнет выпускать их внутри страны. Изначально Volvo намерена ввозить все комплектующие, а в Китае заниматься только сборкой, однако со временем компания рассчитывает наладить производство комплектующих и на китайских предприятиях. (FT, 9. 06. 2003, Екатерина Кудашкина) Источник: Ведомости |