Ростовские подрядчики не довольны повышением арендных ставокУже несколько месяцев ростовские подрядчики переживают кризис, к которому привело постановление мэра города об изменении тарифов оплаты за распространение наружной рекламы, размещенной на зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности за 31 января этого года. После выхода этого постановления оплата за рекламу на временных строительных конструкциях и заборах, установки на крышах и стенах зданий, выносные рекламные установки возросла до 500 рублей за кв. метр в год, а оплата за отдельно стоящие рекламные установки, настенные панно обходится рекламным агентствам в 1000 рублей в год. По мнению операторов рынка, сумма получается в итоге немаленькая. Тем более что при этом начисляется, так называемый, коэффициент престижности: за рекламу на центральных улицах города приходится платить двойной тариф, а в менее престижных районах вдобавок к тарифу необходимо платить коэффициент 1, 2. В итоге тарифы на наружную рекламу повысились на 60-70%. Ни одно из опрошенных ростовских агентств не согласилось, как и следовало ожидать, с необходимостью настолько значительного повышения расценок. Директор МУ "Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону" Дмитрий Арутюнян считает введение новых тарифов на рекламу вполне закономерным: «Новое постановление никак не ограничивает рекламные агентства. Возросла стоимость разрешения на размещение наружной рекламы, состоящая из себестоимости затрат на изготовление и контроля за изготовлением и размещением рекламы. Тарифы на наружную рекламу не индексировались уже больше двух лет. За это время уровень инфляции составил 30%. Наблюдался также значительный рост цен на коммунальные услуги. Что касается аренды рекламных площадей, то она осуществляется по договору с собственником. Рост арендной платы связан с возрастающим коммерческим интересом к этим площадям. Происходит всего лишь плановое развитие рынка. Повышение тарифов продиктовано главным законом рынка: спрос определяет предложение. Есть определенное количество фирм, владеющих 80-90% ростовского рынка наружной рекламы. Остальные 20% фирм не в состоянии с ними конкурировать. Постановление должно привести к росту конкурентоспособности ростовских рекламных агентств. Во всем мире существует специализация и узкопрофильность. Необходимо развивать эти принципы и у нас». Введение новых тарифов весьма болезненно сказалось на деятельности ростовских рекламных агентств. Ведь рост расценок неизбежно ведет к увеличению стоимости рекламной продукции для рекламодателей на 30%. В свою очередь эта разница компенсируется за счет увеличения цен на рекламируемые товары. Только вот неизвестно, какую часть затрат на рекламу придется теперь оплачивать нам, потребителям этих товаров. Некоммерческое предприятие "Малый бизнес Дона" подало жалобу в начале этого года в Ростовское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике. Однако неделю назад эта жалоба была отклонена. Директор РА "Вепоз" Руслан Шамсудинов полагает, что повышение та рифов на 70% неоправданно: «Настолько резко поднимать расценки нельзя, так как это имеет серьезные для рекламных агентств последствия. Ни в одной стране в мире не было такого значительного увеличения тарифов. Тем более, сразу на целый год. Это постановление необходимо пересмотреть. Я признаю, что рост размеров ставок действительно неизбежен. Никто не стал бы возражать против увеличения расценок на 15-30%, но 70% - это слишком много. Столь значительное увеличение арендной платы ведет не к росту конкурентоспособности, а к концентрации ростовских операторов в руках московских компаний. При принятии нового положения никто не учитывал мнения рекламных фирм. Ростовская ассоциация рекламных агентств, в которую входят 5 крупнейших агентств нашего города, решила подать встречное предложение о снижении тарифов до разумного уровня и об условиях предоставления новых рекламных площадей. Решение по повышению тарифов должно быть конструктивным. При этом необходимо учитывать интересы как властей, так и предпринимателей». Приведет ли это предложение к какому-либо результату - пока неизвестно. По материалам издания «Седьмая столица» (Ростов-на-Дону) Источник: Новости наружной рекламы |