Рекламой "М. Видео" займется McCann-EricksonКрупнейшая в Москве сеть по торговле электроникой и бытовой техникой "М. Видео" подписала договор о сотрудничестве с международным рекламным агентством McCann-Erickson. До сих пор большинство российских "электробытовых" ритейлоров предпочитали заниматься своей рекламой самостоятельно. По итогам прошлого года "М. Видео" является крупнейшим в Москве торговцем бытовой техникой. Согласно оценкам компании "Эльдорадо", в прошлом году "М. Видео" контролировала около 34% столичного рынка электробытовых товаров, на долю "Мира" приходилось около 20% рынка, 15% контролировала "Партия", 5% - "Эльдорадо". В начале нынешнего года лишь одна сеть - "Мир" - пользовалась услугами международного рекламного агентства (Navigator DDB). О подписании договора между торговой сетью и McCann-Erickson сообщил "Ведомостям" директор "М. Видео" по маркетингу Михаил Кучмент. Директор российского офиса McCann-Erickson Александр Можаев подтвердил достижение договоренностей с "М. Видео", однако комментировать их подробности не стал. По словам Кучмента, новый партнер его компании займется разработкой рекламной стратегии "М. Видео" и обслуживанием брэнда сети. Руководство "М. Видео" рассчитывает увеличить посещаемость своих магазинов и узнаваемость марки. По мнению Кучмента, в России практически отсутствует создания брэндов магазинных сетей - именно поэтому, по его словам, компания решила обратиться к опыту международного рекламного агентства. По словам Кучмента, в этом году на рекламу и маркетинг сети планируется потратить $5 - 6 млн (примерно столько же, согласно данным маркетингового агентства RPRG, в прошлом году было потрачено на рекламу продукции Клинского пивоваренного комбината или чипсов Frito-Lay). Рекламисты также должны определить оптимальное распределение медийного бюджета и сумму, которую целесообразно инвестировать в развитие марки. К концу года, как говорит Кучмент, "М. Видео" откроет еще восемь торговых точек, а оборот сети должен увеличиться с прошлогодних $363 млн до $500 млн. "М. Видео" будет не единственной торговой компанией, которая воспользуется в этом году услугами международного полносервисного рекламного агентства. Недавно торговая сеть "Эльдорадо" объявила о проведении тендера среди агентств. Сейчас "Эльдорадо" большинство работ, связанных с собственной рекламой, выполняет самостоятельно. Представительница компании сообщила "Ведомостям", что итоги тендера подведут через несколько недель. Обращение сразу двух сетей по торговле электробытовой техникой к услугам полносервисных рекламных агентств независимые маркетологи сочли своевременным. Андрей Федотов, гендиректор маркетингового агентства RPRG, полагает, что в ближайшее время затраты на рекламу отдельных торговых марок и сетей по торговле бытовой техники могут сравняться. По мнению Федотова, сети будут вкладывать больше средств в собственное продвижение, поскольку с основными марками бытовой техники покупатели уже хорошо знакомы. "Рано или поздно с полносервисными агентствами будет работать большинство торговых сетей", - считает президент агентства Navigator DDB Сергей Кривоногов. Источник: Ведомости |