16.06.2003

Конец пивных коктейлей. Россияне готовы мешать пиво только с водкой



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Эксперимент по выпуску Party-Mix - коктейлей на пивной основе, предпринятый петербургской "Балтикой", оказался неудачным. Как стало известно "Ведомостям", выпуск коктейлей в этом сезоне сокращен, а в следующем году бирмиксы могут вообще прекратить существование.
"Сокращение объемов продукции [коктейлей Party-Mix] в продаже связано с тем, что компания выпускает коктейли, основываясь на потребностях рынка", - заявили "Ведомостям" в минувшую среду в пресс-службе "Балтики". Масштаб сокращения производства коктейлей на предприятии официально не комментируют, однако один из менеджеров "Балтики" на условиях анонимности сообщил, что уже сейчас выпуск коктейлей "практически прекращен". Информацию о резком сокращении производства подтвердил и один из крупных оптовиков, сотрудничающих с петербургским пивзаводом.

Коктейли Party-Mix на основе пива впервые появились в продаже в ноябре 2001 г. "Балтика" выпустила четыре разновидности коктейлей - со вкусом лимона, вишни, апельсина и кофе. Представители пивоваренной компании не раскрывают стоимости запуска и продвижения бирмиксов. Аналитик Объединенной финансовой группы (ОФГ) Алексей Кривошапко оценивает эти расходы в $500 000. По данным исследовательской компании "Бизнес Аналитика", пик популярности этих коктейлей пришелся на июнь - август 2002 г. : тогда бирмиксы занимали 0,7% в общем объеме продаж тарированного пива. Затем, по данным "Бизнес Аналитики", наступил спад.

По словам представителя одной из компаний - дистрибьюторов "Балтики", сразу же после запуска пивных коктейлей на всех оптовиков стали оказывать давление, заставляя брать новый напиток в нагрузку к популярным сортам пива. "Нельзя сказать, что коктейли шли хорошо. Но все, что мы взяли, продали, на складе сейчас миксов нет", - говорит оптовик.

В беседе с "Ведомостями" менеджер "Балтики" не исключил, что из-за незначительного спроса на Party Mix будет принято решение о полном снятии коктейлей с производства в 2004 г.

Участники рынка считают, что потребитель оказался не готов принять новый напиток. "В Европе такие коктейли занимают небольшой сегмент рынка, даже в странах вроде Германии или Бельгии, где люди сами могут добавить в пиво колу или вишневый сироп, - говорит коммерческий директор пивзавода "Вена" Дмитрий Ширшов. - Наш человек не привык мешать пиво с чем-либо, кроме водки".

Кроме "Балтики" бирмикс пытался выпускать завод "Пивоварня "Хейнекен" (в 2001 г. - "Браво"). Было запущено пиво "Белые ночи" со вкусом лимона, черной смородины и малины. Однако, по словам одного из менеджеров предприятия, выпуск напитка уже прекращен и возобновляться не будет. "На это клюнули как на новинку, а потом наступило мощное падение спроса", - говорит сотрудник "Пивоварни "Хейнекен".

"Балтика" объединяет пять заводов - в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре и Хабаровске. В 2002 г. выпущено 160 млн дал пива. Крупнейшим акционером ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" является концерн Baltic Beverages Holding AB, которому принадлежит 75% акций ОАО.

Источник: Ведомости