Канны, 17 июняСобака-ЭйнштейнЮбилейные Cannes Lions впервые проходят под девизом All work - no beach. То есть, все работают и никакого вам пляжа! Понятно, что насильно на просмотры роликов и прослушивание лекций никто никого не загоняет, с песочка или из воды прогульщиков за остатки волос не вытаскивают, однако организаторы вбили в программу целых 18 семинаров, так что все трудоголики и ботаники, безусловно, чувствуют себя в своей тарелке. Президент фестиваля Роже Хэтчуэл так и заявил: "Мы трансформируем имидж и содержание фестиваля от гламурного - к рабочему и образовательному". Таким образом он надеется привлечь внимание к Каннам крупных рекламодателей и сделать его интересным не только для тех, кто играет, но и тех, кто заказывает музыку. Не помешает ли это "усерьезнование" популярности "Львов" покажет время, По итогам вчерашнего дня могу сказать, что большого ажиотажа, как и большого интереса, семинары не вызвали. В программе наблюдается явный перекос в сторону таких тем, как директ маркетинг, медиапланирование, новые технологии в ущерб разговорам о "чистом творчестве". * В этом году впервые в рамках фестиваля появилась "Львиная академия". Это образовательная программа для студентов (от 18 до 23 лет), рассчитанная на одну неделю. Декан этой академии - бывший креативный глава сети Leo Burnet Майкл Конрад. Среди лекторов есть такие достойные люди, как Боб Ишервуд, креативный директор Saatchi&Saatchi Worldwide, Ну, а среди 22 студентов из разных стран мира оказался и один русский: благодаря финансовой поддержке Владимира Евстафьева, в "Львиную академию" попал сотрудник агентства "Максима" Данила Метелкин. * Одно из самых интригующих каннских состязаний - конкурс молодых креаторов, ведь работы создаются непосредственно в стенах знаменитого фестивального Дворца на набережной Круазетт. Когда я пишу эти строчки, имена победителей еще неизвестны. Но сегодня вечером лучшая юниорская пара (арт-директор и копирайтер) будут награждены под фанфары и аплодисменты наравне с лауреатами "взрослого" конкурса. Молодые состязаются теперь по двум номинациям: принт и веб-дизайн. И как я уже сообщил в первом репортаже, честь России защищают Ирина Бажанова и Виталий Шепелев. У них было 30 конкурентов (в номинации "веб-дизайн" заявлено всего 13 команд, но россиян среди них нет), На этот раз нужно было сделать плакат (и соответственно веб-сайт) по заказу организаторов Олимпийских игр в Афинах. Как известно, Афинская Олимпиада пройдет в 2004 году. Имидж у предстоящего события не самый безупречный: якобы греческая столица пока плохо подготовлена к такой масштабной акции, "Без фольклора и стереотипов!" - такое условие поставили греки перед молодыми креаторами. Рекламное послание должно подчеркивать историческое значение Олимпийских игр как праздника гуманизма и сфокусировать внимание на Афинах, современном европейском городе. В общем, о, спорт, ты - мир, или в Греции все есть! На мой взгляд, и тема очень интересная, и перспективы победителей весьма радужны: международная известность (если плакат, конечно, будут использовать в рекламе Олимпиады). * Но - обратим взор к главному событию сегодняшнего дня. В половине восьмого по местному времени начнется торжественная церемония награждения победителей двух конкурсов - Press&Outdoor (раньше он назывался Press&Poster) и Cyber, то есть интернет-рекламы. Увы, увы! Мы чужие на этом празднике жизни, в том смысле, что русским опять ничего не достанется. Вчера после обеда был оглашен шорт-лист, наших работ среди финалистов нет. * Среди плакатов, реально претендующих на награды, есть весьма и весьма интересные. Я еще не успел посмотреть весь шорт-лист, но из того многого, что видел, понравилась, скажем, работа для Парижского чемпионата мира по легкой атлетике 2003 года. Идея лаконична и чиста. "Только представьте" - призывает нас слоган, подобно "Битлз". А на картинке… три телефонные будки, водруженные друг на друга. И фраза о том, что мировой рекорд по прыжкам в высоту составляет 6 метров 14 сантиметров. Очень наглядно и ярко, и красавец-Париж задействован. Или вот совершенно замечательная по своей образности серия работ из Рио-де-Жанейро, для организации Solidary doctors. На плакатах изображены люди без кожи, такими, как их рисуют в учебниках по анатомии, то есть только кровеносная система или только мускулы. При этом один человек просит милостыню, а другой кидает ему монету, или один другому чистит обувь. Девиз, обращенный к врачам, звучит так: "Равный сервис людям с разными финансовыми условиями". Запомнилась немецкая реклама хлеба. Очень просто и доходчиво: гамбургер, где вместо начинки между двух половинок булочки с кунжутом лежит… ломоть свежайшего хлеба! А как не упомянуть про плакат из Бразилии, мимо которого никто не пройдет без улыбки! Крупным планом - "портрет" собаки, ужасно напоминающей великого физика Эйнштейна, на том его классическом фото с высунутым языком. "Вы думаете, что ваша собака - гений. Курсы тренировки собак". Буду рад, если жюри присудит "Собаке-Эйнштейну" какого-нибудь "Льва!" Репортаж 16 июня |