Дайджест делового журнала "Секрет фирмы" №11 (16 июня - 6 июля)(в продаже с 16.06.03) БИЗНЕС-КЛУБ. В ПЕРЕВОДЕ НА РУССКИЙ Учитель фанка Эксклюзивное интервью с Кьеллом Нордстремом Всемирная известность пришла к Кьеллу Нордстрему (Kjell Nordstrom) после выхода в 1999 году книги "Бизнес в стиле фанк: капитал пляшет под дудку таланта", которую он написал в соавторстве с Йонасом Риддерстрале. Бестселлер переведен более чем на 25 языков. В 2001 году ведущий мировой рейтинг мыслителей менеджмента Thinkers 50 поставил этих двух шведских профессоров на 17-е место. В рейтинге International Guru League они заняли 5-е место, уступив лишь Майклу Портеру, Филипу Котлеру, Хансу Тромпенарсу и Тому Питерсу. В пятерку лучших книг 2000 года Funky Business включили Amazon.co.uk и Management General. Кьелл Нордстрем работает в Институте международного бизнеса при Стокгольмской школе экономики. Его докторская диссертация была посвящена международным аспектам бизнеса. Между тем господина Нордстрема нельзя считать только теоретиком: он входит в совет директоров норвежской фирмы Stokke Fabrikker, шведской интернет-компании Spray Venture и американской компании Razorfish, специализирующейся на разработке прикладных решений для IT-бизнеса. Кроме того, он консультирует ряд мультинациональных корпораций (Pharmacia, Ericsson, Volvo, Procordia, Gambro и Cardo). Кьелл Нордстрем принимал активное участие в управленческих программах Шведского института менеджмента, Института технологии Чалмерса, Института управления корпорации Ericsson и Пекинского института экономического развития (в Китае, кстати, он прожил несколько лет). До "Funky Business" Кьелл Нордстрем написал две книги, впрочем, куда менее известные широкому читателю, чем манифест новой экономики "Процесс интернационализации фирмы -- поиск новых моделей и объяснений" ("The Internationalisation Process of the Firm -- Searching New Patterns and Explanations") и "Electrolux AB приходит в Венгрию. Начало и развитие деловой активности в Восточной Европе - обучающая перспектива" ("Electrolux AB Enters Hungary, Starting and Developing Business Activities in Eastern Europe -- A Learning Perspective") Проповедник новой экономики снова в России - проездом из Австралии в Швейцарию. Перед семинаром в Санкт-Петербурге Кьелл Нордстрем дал эксклюзивное интервью "Секрету фирмы"(стр.47) БОЛЬНОЙ ВОПРОС Компании решаются на смену имиджа, желая улучшить мнение клиентов о себе. Для этого одни меняют название, как Philip Morris или розничная сеть БИН. Другие, например "Аэрофлот", перекрашивают самолеты и одевают в новую униформу персонал. Однако производят ли эти изменения должный эффект на потребителей? И вообще, знаете ли вы, какое впечатление производит ваша компания (стр.14) БИЗНЕС-СХЕМА. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Пиар по кадрам PR-агентство "Михайлов и партнеры" в 1999 году решило заняться масштабными проектами - услугами по коммуникационному сопровождению IPO, процессов слияния и поглощения, по формированию репутации клиентов. Руководители агентства даже не предполагали, какими кадровыми проблемами это обернется для компании (стр. 24) БИЗНЕС-ПЛАН. Чистота чужими руками В клиринговых компаниях обижаются, если их сотрудников называют "бабушками со шваброй". Ведь в XXI веке уборка помещений - это в первую очередь умение грамотно обращаться с высокотехнологичными покрытиями. Помимо негативных стереотипов клиентов, участников рынка заботят сезонные спады и ценовые войны. И все же эксперты считают клиринговый рынок, растущий на десятки процентов в год, весьма перспективным(стр. 28) БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. МЕНЕДЖМЕНТ Рост на вырост Почему одни компании растут быстрее других? Где искать источники развития бизнеса и как их оценить? Чтобы ответить на эти вопросы, ассоциация менеджеров и конслатинговая компания Accenture провели исследование "Управление ростом и конкурентоспособностью российских компаний"(стр.35) БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. ПЕРСОНАЛ Прыжки в сторону Возможности для карьерного роста в большинстве компаний ограничены, и нередко даже самые талантливые сотрудники засиживаются на одном месте. Чтобы они не "закисали" и не думали об уходе, можно предложить им, например, карьеру по горизонтали. Но сначала нужно разработать специальную программу ротации кадров(стр.40) БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. МАРКЕТИНГ Одежда для брэнда Производители вечно ломают голову над тем, как приучить потребителя регулярно покупать товар определенной марки. Включив в свой маркетинговый арсенал упаковку, компания получает один из самых мощных "рычагов влияния" на своего покупателя, а также возможность сэкономить на продвижении(стр. 43) БИЗНЕС-ШКОЛА. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Сто лучших будущих менеджеров День карьеры "Секрета фирмы" стал традиционным ежегодным мероприятием. Десять самых престижных экономических вузов и факультетов определили лучших своих дипломников, и в интернет-центре CafeMax состоялась их встреча с работодателями. Сегодня мы представляем топ-100 лучших выпускников 2003 года(стр.61) А также: главные деловые события июня. Интервью с руководителями ведущих российских компаний. Мнения известных российских предпринимателей, финансистов, аналитиков по актуальным проблемам бизнеса. Рецензии на новинки и бестселлеры деловой литературы. каждый третий понедельник месяца в журнале "Секрет фирмы" - тематические страницы "iOne. Информационные технологии" Проект iOne составляет рейтинги ИТ-специалистов и ИТ-директоров российских компаний, ведет индексы, проводит эксперименты и исследования. На сайте проекта (www.ione.ru) действует дискуссионный клуб экспертов IT-рынка и пользователей информационных технологий. Цель проекта - предоставлять информацию, необходимую для принятия грамотных и осознанных решений по использованию высокотехнологичных инструментов. High tech сегодня в моде. Высокотехнологичным управленцем быть не только модно, но и выгодно: ИТ-инструменты повышают эффективность управления. Однако инструменты эти дороги и сложны при внедрении и использовании. Ошибки при их выборе и "настройке" приводят к серьезным потерям, что не лучшим образом сказывается на карьере менеджера. Задача iOne - помогать "технократам из высших сфер" избегать ошибок, а всем пользователям - сделать свою жизнь более удобной с помощью high tech. iTOP-100 Портрет на сто персон 3 июня состоялось награждение лауреатов второго рейтинга "iTop-100 российской ИТ-Индустрии". Эти люди олицетворяют российскую отрасль ИТ. За последний год ее лицо приобрело ярко выраженные черты растущего благополучия(стр.72) ТЕМА НОМЕРА Тренд на брэнд Международное разделение труда на сегодняшний день сложилось таким образом, что все мировые высокотехнологичные компании"прописаны" в США, Западной Европе или Японии. А что же другие регионы мира? Может ли национальный высокотехнологичный брэнд из России или Китая вырасти до международного уровня? Именно это сейчас и происходит: западная монополия на мировое лидерство в сфере high-tech трещит по швам. Но универсального рецепта по "выращиванию" мировых брэндов нет, каждый пример такого рода по-своему уникален.(стр.80) Читайте в следующем номере: (в продаже с 7 июля) Прибор для измерения брэнда Как определяется стоимость торговой марки Аудит людей Зачем компании прибегают к кадровому аудиту Сделка с витриной К чему нужно быть готовым при покупке готового бизнеса Ошибки с выставки Как правильно представить достижения своей компании |