17.06.2003

"Фактор" купил макаронную фабрику. Чтобы войти в число лидеров отрасли в России



Группа компаний "Фактор" на прошлой неделе завершила консолидацию контрольного пакета акций Новосибирской макаронной фабрики. Новые собственники намерены увеличить производство в два раза, перекрыв по объемам крупнейшего сибирского производителя - "Алтан", и запустить новый федеральный брэнд в премиум-классе. Партнером "Фактора" выступит компания "Алтайские макароны", входящая в группу "Сибма".
ОАО "Новосибирская макаронная фабрика" (НМК) производит макароны под торговой маркой "Луканин". Проектная мощность - 2000 т в месяц. Сейчас НМК загружен не более чем на 60% , включая размещенные заказы "Алтана" и "Алмака". Группе "Фактор" помимо НМК принадлежит "Новосибирскхлебопродукт".

Председатель совета директоров группы компаний "Фактор LTD" Игорь Кузнецов сообщил "Ведомостям", что консолидация контрольного пакета макаронной фабрики завершилась на прошлой неделе: "Сейчас у нас уже порядка 55% акций, скупка продолжается. Планируем довести пакет до 75% ". Кузнецов не стал называть сумму сделок и держателей, у которых были выкуплены акции. Известно лишь, что 15% было приобретено у хлебокомбината "Русич". Хлебокомбинат владел 5% НМК, но, по словам Кузнецова, незадолго до продажи акций "Фактору" купил еще 10%.

На "Русиче" не стали комментировать факт продажи акций. Остальными пакетами, говорит Кузнецов, владеют физические лица, в том числе менеджеры фабрики.

Новые собственники собираются увеличить объем производства на НМК в два раза - до 4000 т - и запустить федеральный брэнд в классе премиум. Партнером "Фактора" станет "Алмак". Кузнецов пока не готов назвать объем инвестиций и форму участия "Алмака": "Решения будут приниматься после первого собрания акционеров, которое пройдет 12 июля. В дальнейшем, возможно, "Фактор" и "Алмак" создадут общую управляющую компанию". Действующий брэнд "Луканин" Кузнецов считает удачным и в средней ценовой категории собирается развивать его дальше.

Заместитель директора "Алмака" Олег Коршунов подтверждает планы по сотрудничеству с "Фактором", но также избегает подробностей: "Идет переговорный процесс". Он лишь назвал цель "Алмака" в этом партнерстве - выход на российский рынок. Кузнецов полагает, что проблем с выходом на российский рынок и реализацией макарон под федеральным брэндом не будет: "Собственная сбытовая сеть у нас вполне развитая, а рынок большой и динамичный. На рекламе экономить не будем". Линейка продукции, говорит Кузнецов, будет широкой: коротко- и длиннорезаные макароны, новые разработки, имортозаменяющие виды.

Аналитик из GfK Сергей Яшко планы "Фактора" считает весьма амбициозными: "Заявленный объем производства означает желание занять на рынке от 8% до 12%. В первую очередь это можно сделать за счет доли небрэндированных весовых макарон. Сейчас они занимают 56 - 58% рынка, однако их потребление снижается медленно - за последние три года сократилось только на 5% ". Общий же объем потребления макарон, по мнению Яшко, имеет тенденцию к снижению.

Источник: Ведомости