19.06.2003

Британская сеть супермаркетов Tesco пришла в Японию.



Британская сеть супермаркетов Tesco, лидирующая на внутреннем рынке страны, пришла в Японию, купив розничную сеть C Two-Network за $250 млн. Руководство компании называет это приобретение "осторожным и продуманным шагом на привлекательный, но очень сложный и опасный рынок". К этой покупке Tesco присматривалась три года. Сети C Two-Network принадлежат 78 магазинов по всей стране, большая их часть находится в Большом Токио, а остальные разбросаны по островам. Кроме того, у компании есть подразделения, занимающиеся оптовой торговлей. На японском рынке C Two-Network не входит в число лидеров, но показывает уверенный и стабильный рост. Объем продаж сети в 2003 году, по прогнозам, должен составить $ 0,5 млрд, а прибыль – примерно $50 млн. Tesco вышла на международный рынок несколько лет назад, после того, как стала контролировать около 25% этого сектора рынка в Великобритании. Теперь любая попытка приобретений внутри страны неизбежно встречает противодействие со стороны антимонопольных властей. В этих условиях Tesco вынуждена искать себе новые рынки для развития. Япония станет пятой страной в Азии (после Таиланда, Тайваня, Малайзии и Южной Кореи), в которой откроются супермаркеты Tesco. Общее число магазинов Tesco по всему миру сегодня достигает 2300.

Источник: Журнал "Компания"