Главный мировой рекламный фестиваль Cannes Lions - в самом разгаре. У россиян, наконец-то, появился повод для радости: есть один финалист! К тому же, по мнению каннского завсегдатая - обозревателя sostav.ru Влада Васюхина, сегодня - один из главных и насыщенных фестивальных дней. Читайте очередной репортаж с набережной Круазетт. Канны, 19 июня Очень хлопотный день!Сегодня в программе "Каннских львов" есть несколько событий, пропустить которые русскому журналисту нельзя ни под каким видом. Самое главное - уникальная акция, приуроченная специально к юбилею: чествование лауреатов Гран-при в номинации Film за все 50 лет.Понятно, что лично присутствовать смогут далеко не все обладатели трофеев: "иных уж нет, а те далече", но появление на сцене таких легендарных режиссеров, как Джо Питка и Ридли Скотт, организаторы обещали. Напомню: Cannes Lions начинались в 1954 году с конкурса рекламных роликов. Фестиваль инициировала организация European cinema screen advertising contractors (SAWA), объединившая продавцов рекламного времени в кинотеатрах (телевидение было развито в те годы сами понимаете как). А первый каннский Гран-при достался итальянцам - компании Ferry Mayer за рекламу зубной пасты Chlorodont. Подозреваю, сегодня нас ожидает теплый ностальгический вечер: воспоминания старожилов, купание в овациях, скупые слезы и, конечно, показ уже покрытых пылью истории роликов. Что и говорить, любопытно увидеть каннское "самое-самое". Кстати, два раза главный приз не присуждался - в 1980 и 1995 годах. Что касается последнего случая, то эта принципиальность жюри ("Нет достойных!") вызвало настоящий скандал не только в зале, но и в мировом рекламном сообществе. Не открою Америки, если скажу вам, что чаще всего Grand Prix получали в Каннах американцы. Парни с Мэдиссон-авеню и на этот раз будут чувствовать себя королями. * Сегодня же, когда в Москве будет пять часов вечера, объявят шорт-лист конкурса рекламных роликов. Очень хочется, чтобы в нем оказался кто-то их наших. Шансы не ахти какие, но надежда умирает последней. Я продолжаю верить в альфа-банковские ролики BBDO. * Продолжаем подсчитывать наши потери в конкурсах. Вчера вечером в Посольском салоне Дворца фестивалей были награждены победители в номинациях Media Lions (за эффективное и креативное использование медианосителей) и Lions Direct (оцениваются все формы директ маркетинга). В первом конкурсе от России было выставлено пять работ, во втором - три. Призов не получил никто. Но! В медийном состязании одна работа пробилась в финал: столичное агентство Optimum Media вошло в шорт-лист с проектом, осуществленным для Volkswagen. Прекрасный повод порадоваться за соотечественников! Да, это не "Лев", но конкуренция была сильная - 779 претендентов из 47 стран. (Кстати, из агентства-финалиста в Канны приехало три делегата. А самая большая группа - из московского Pro Media: целых шесть человек. Вообще, на этот раз россиян на фестивале несколько больше, чем в прошлом году). Сегодня утром пройдут семинары, на которых презентуют работы, победившие в медийном и директ-маркетинговом конкурсах, и расскажут, в чем же их фишка и чем они так понравились жюри. Акция немаловажная, ибо в одиночку, без внятного комментария, понять идею и стратегию этих незрелищных конкурсов (то ли дело постеры и ролики!) очень непросто: на стендах работы представлены довольно скупо. * Во вчерашнем репортаже, торопясь на церемонию награждения, я забыл указать триумфаторов конкурса Cyber. Присуждено два Гран-при. Одно получили датчане, агентство Framfab из Копенгагена выполнило работу для Nike (посмотреть можно: www.nikefootball.com/panna). Вторую победившую работу ищите по адресу http://demo.fb.se/e/volvoxc90_integrated . Ее авторы трудятся в шведском агентстве Forsman&Bodenfors. Рекламируемый товар - Volvo XC90. * На четверг запланировано несколько интересных (судя по анонсам) семинаров: об эффективности рекламных кампаний будут говорить первые лица Leo Burnett Worldwide, в том числе новый креативный директор этой сети Мигель Анджел Фуронес. После семинара он будет представлен интернациональной рекламной пресс на пресс-ланче, который щедрое Leo Burnett устраивает уже одиннадцатый год подряд! Из других заслуживающих внимания лекций, я выделил для себя семинар газеты USA Today "Экстремальная реклама" и подготовленный британской компанией Getty Images семинар "Реклама и кино". На нем известные рекламные режиссеры будут дискутировать о преимуществах короткого и длинного формата рекламного сообщения. * Традиционная русская вечеринка - еще одно заметное событие сегодняшнего дня, точнее, ночи. Над пляжным рестораном отеля Carlton будут греметь родные напевы, притягивая толпу зевак, а приглашенных ждет черная икра и "Русский стандарт". Для рашен пати придумана пафосная эмблема (она и на сувенирных майках, и на пригласительных билетах): на фоне цифры 50 изображена царская корона, сделанная, как и эмблема нынешнего фестиваля, из светящихся точек иллюминации… * Если вы считаете, что Каннский фестиваль в рекламе не нуждается, то у его устроителей другое мнение. Неслучайно в Париже, Лондоне, Сан-Франциско, Копенгагене и в самих Каннах прошла рекламная кампания. Идея простая, как мычание, принадлежит скандинавским рекламистам. В качестве носителя были выбраны автобусные остановки, световые боксы и тому подобные городские объекты, где обычно размещается реклама. Представьте: пустая витрина, а в ней небольшая оранжево-желтая наклейка: "Извините. Этот плакат в Каннах. 50-ый Международный фестиваль рекламы, 15-21 июня 2003". То есть, все лучшее отправлено на фестиваль. Кстати, агентство Robert/Boisen, сделавшее эту международную рекламу, существует всего пять лет, в его штате всего 19 человек, но оно уже успело завоевать золотого "Льва". Это - на заметку российским креаторам: как видите, не боги горшки обжигают. I место Франция II место Бразилия III место Испания |
||||||||