19.06.2003

Фотоотчет с Каннского Фестиваля Рекламы


23 июня, Канны. Финишной черты не существует
20 июня, Канны. Не бойтесь шокировать!
19 июня, Канны. Очень хлопотный день!
18 июня, Канны. Вся надежда на чукчу
17 июня, Канны. Собака-Эйнштейн
16 июня, Канны. Львы, орлы и куропатки


Главный мировой рекламный фестиваль Cannes Lions - в самом разгаре. У россиян, наконец-то, появился повод для радости: есть один финалист! К тому же, по мнению каннского завсегдатая - обозревателя sostav.ru Влада Васюхина, сегодня - один из главных и насыщенных фестивальных дней. Читайте очередной репортаж с набережной Круазетт.

Канны, 19 июня

Очень хлопотный день!

Сегодня в программе "Каннских львов" есть несколько событий, пропустить которые русскому журналисту нельзя ни под каким видом. Самое главное - уникальная акция, приуроченная специально к юбилею: чествование лауреатов Гран-при в номинации Film за все 50 лет.



Понятно, что лично присутствовать смогут далеко не все обладатели трофеев: "иных уж нет, а те далече", но появление на сцене таких легендарных режиссеров, как Джо Питка и Ридли Скотт, организаторы обещали.
Напомню: Cannes Lions начинались в 1954 году с конкурса рекламных роликов. Фестиваль инициировала организация European cinema screen advertising contractors (SAWA), объединившая продавцов рекламного времени в кинотеатрах (телевидение было развито в те годы сами понимаете как). А первый каннский Гран-при достался итальянцам - компании Ferry Mayer за рекламу зубной пасты Chlorodont.
Подозреваю, сегодня нас ожидает теплый ностальгический вечер: воспоминания старожилов, купание в овациях, скупые слезы и, конечно, показ уже покрытых пылью истории роликов. Что и говорить, любопытно увидеть каннское "самое-самое". Кстати, два раза главный приз не присуждался - в 1980 и 1995 годах. Что касается последнего случая, то эта принципиальность жюри ("Нет достойных!") вызвало настоящий скандал не только в зале, но и в мировом рекламном сообществе. Не открою Америки, если скажу вам, что чаще всего Grand Prix получали в Каннах американцы. Парни с Мэдиссон-авеню и на этот раз будут чувствовать себя королями.
*
Сегодня же, когда в Москве будет пять часов вечера, объявят шорт-лист конкурса рекламных роликов. Очень хочется, чтобы в нем оказался кто-то их наших. Шансы не ахти какие, но надежда умирает последней. Я продолжаю верить в альфа-банковские ролики BBDO.
*
Продолжаем подсчитывать наши потери в конкурсах.
Вчера вечером в Посольском салоне Дворца фестивалей были награждены победители в номинациях Media Lions (за эффективное и креативное использование медианосителей) и Lions Direct (оцениваются все формы директ маркетинга). В первом конкурсе от России было выставлено пять работ, во втором - три. Призов не получил никто. Но! В медийном состязании одна работа пробилась в финал: столичное агентство Optimum Media вошло в шорт-лист с проектом, осуществленным для Volkswagen. Прекрасный повод порадоваться за соотечественников! Да, это не "Лев", но конкуренция была сильная - 779 претендентов из 47 стран. (Кстати, из агентства-финалиста в Канны приехало три делегата. А самая большая группа - из московского Pro Media: целых шесть человек. Вообще, на этот раз россиян на фестивале несколько больше, чем в прошлом году).



Сегодня утром пройдут семинары, на которых презентуют работы, победившие в медийном и директ-маркетинговом конкурсах, и расскажут, в чем же их фишка и чем они так понравились жюри. Акция немаловажная, ибо в одиночку, без внятного комментария, понять идею и стратегию этих незрелищных конкурсов (то ли дело постеры и ролики!) очень непросто: на стендах работы представлены довольно скупо.
*
Во вчерашнем репортаже, торопясь на церемонию награждения, я забыл указать триумфаторов конкурса Cyber. Присуждено два Гран-при. Одно получили датчане, агентство Framfab из Копенгагена выполнило работу для Nike (посмотреть можно: www.nikefootball.com/panna).
Вторую победившую работу ищите по адресу http://demo.fb.se/e/volvoxc90_integrated . Ее авторы трудятся в шведском агентстве Forsman&Bodenfors. Рекламируемый товар - Volvo XC90.
*
На четверг запланировано несколько интересных (судя по анонсам) семинаров: об эффективности рекламных кампаний будут говорить первые лица Leo Burnett Worldwide, в том числе новый креативный директор этой сети Мигель Анджел Фуронес. После семинара он будет представлен интернациональной рекламной пресс на пресс-ланче, который щедрое Leo Burnett устраивает уже одиннадцатый год подряд!
Из других заслуживающих внимания лекций, я выделил для себя семинар газеты USA Today "Экстремальная реклама" и подготовленный британской компанией Getty Images семинар "Реклама и кино". На нем известные рекламные режиссеры будут дискутировать о преимуществах короткого и длинного формата рекламного сообщения.
*
Традиционная русская вечеринка - еще одно заметное событие сегодняшнего дня, точнее, ночи. Над пляжным рестораном отеля Carlton будут греметь родные напевы, притягивая толпу зевак, а приглашенных ждет черная икра и "Русский стандарт". Для рашен пати придумана пафосная эмблема (она и на сувенирных майках, и на пригласительных билетах): на фоне цифры 50 изображена царская корона, сделанная, как и эмблема нынешнего фестиваля, из светящихся точек иллюминации…


*
Если вы считаете, что Каннский фестиваль в рекламе не нуждается, то у его устроителей другое мнение. Неслучайно в Париже, Лондоне, Сан-Франциско, Копенгагене и в самих Каннах прошла рекламная кампания. Идея простая, как мычание, принадлежит скандинавским рекламистам. В качестве носителя были выбраны автобусные остановки, световые боксы и тому подобные городские объекты, где обычно размещается реклама. Представьте: пустая витрина, а в ней небольшая оранжево-желтая наклейка: "Извините. Этот плакат в Каннах. 50-ый Международный фестиваль рекламы, 15-21 июня 2003". То есть, все лучшее отправлено на фестиваль. Кстати, агентство Robert/Boisen, сделавшее эту международную рекламу, существует всего пять лет, в его штате всего 19 человек, но оно уже успело завоевать золотого "Льва". Это - на заметку российским креаторам: как видите, не боги горшки обжигают.

Работы конкурса молодых креаторов:


I место Франция




II место Бразилия

III место Испания







Аргентина


Австралия


Австрия


Бельгия


Россия


Германия


Греция


Индия


Италия


Дания


Канада


Чили


Чехия


Финляндия


Япония


Мексика


Норвегия


Перу


Польша


Португалия


Пуэрте-Рико


ЮАР


Швейцария


Тайланд


Нидерланды


Турция


Великобритания


США