27.06.2003

Bols возвращается



Памятная многим еще со времен перестройки алкогольная компания Bols решила вновь выйти на российский рынок. Однако на этот раз голландцы намерены сделать основной упор не на ликеры, а на дорогую водку. Специалисты считают, что момент выбран удачный - сегмент водки премиум в последнее время бурно растет. В начале 90-х гг. , когда импортные товары были в России в диковинку, голландская компания Bols стала одним из пионеров на нашем рынке, поразив воображение неискушенных россиян разнообразием расцветок и вкусов своих ликеров. Однако впоследствии продукция этой компании практически исчезла из России.

И вот, как стало известно "Ведомостям", компания Bols решила вернуться. С 2001 г. компания Bols входит в международную группу Remy Cointreau, и теперь основную ставку голландцы решили сделать не на ликеры, а на водку. Как заявил международный брэнд-директор Bols Джо О'Коннор, голландцы планируют начать в этом году глобальную маркетинговую кампанию, в которую будет вложено 25 млн евро.

Россия является одним из приоритетных рынков для Bols. Сейчас компания проводит исследования российского рынка, а представить свою продукцию намерена в следующем году. По словам О'Коннора, основной упор будет сделан на водку Bols. Возможно, голландцев вдохновил успех водки Bols в Польше, где она довольно успешно конкурирует с польской водкой Wyborowa. Сейчас годовые продажи Bols составляют 120 млн евро, из них 60 млн евро приходится на Польшу.

Как заявляют в компании, выбор дистрибьютора еще не сделан, возможно, им станет какая-нибудь другая фирма, обладающая широкими связями в регионах. По словам О'Коннора, Bols, в отличие от большинства международных компаний, намерена выходить на российский рынок сразу широким фронтом - в Москве, Санкт-Петербурге и регионах. Возможно, дистрибьютором Bols станет российское подразделение фирмы Maxxium, одним из учредителей которой является Remy Cointreau. В то же время Maxxium уже имеет в своем портфеле мощный водочный брэнд - Absolut.

Именно Absolut, а также водку Finlandia (которую в России продает компания "Трианон") в Bols считают своими главными конкурентами на нашем рынке.

В Maxxium и "Трианоне" вчера от комментариев отказались, ссылаясь на отсутствие уполномоченных сотрудников.

"Народ прекрасно помнит ликеры Bols, - считает коммерческий директор компании "Перно Рикар Русь" Олег Букин. - Если бы они сделали упор на ликеры, это имело бы смысл. А в сегменте водки премиум занять сколько-нибудь заметное место будет очень непросто. Желаю им удачи".

По мнению генерального директора компании "Бизнес Аналитика" Андрея Стерлина, рынок элитной водки непрост, но для выхода на него голландцы выбрали удачный момент - он бурно растет. "По нашим данным, на московском рынке Finlandia за прошлый год выросла на 130% , а Absolut вообще практически утроил продажи", - говорит Стерлин. По его оценке, обе знаменитые импортные марки продаются в России в количестве примерно 120 000 - 150 000 л в год каждая. "Водка Bols также может занять свою долю на этом рынке, если у нее будет хорошая дистрибьюция и грамотная маркетинговая поддержка", - считает он.

Источник: Ведомости