Reuters займется аналитикой. Поставщик деловых новостей спешит занять новую нишуКомпании, работающие с бизнес-информацией, выстраиваются в очередь, чтобы принять участие в программе финансирования инвестиционными банками независимых аналитических фирм. Reuters, ведущая мировая компания по предоставлению деловой информации и технологических решений на рынке финансовых услуг, намерена начать выпуск аналитической продукции. Как заявил генеральный директор Reuters Group Том Глоусер, компания готовится заняться бизнесом, связанным с анализом акций. Предлагать услуги в этой области Reuters начнет после того, как дело о конфликте интересов в инвестиционных банках будет окончательно урегулировано. "Мы считаем, что можем производить аналитическую продукцию под брэндом Reu-ters", - сказал Глоусер. В апреле 10 крупнейших инвестиционных банков заключили внесудебное соглашение с регулирующими органами США по делу о конфликте интересов между аналитическими и инвестбанковскими подразделениями. Банки должны выплатить $1,4 млрд, $432,5 млн из которых будет направлено на финансирование в течение пяти лет независимых аналитических фирм. Соглашение еще должен одобрить суд, и через 60 дней после этого оно вступит в силу. Соглашение инвестбанков с регуляторами "уничтожило [прежнюю] модель инвестиционной аналитики", полагает Глоусер. По его оценке, банки тратили на аналитиков не менее $1 млрд; столь высокие расходы финансировались за счет привлечения клиентов в инвестбанковское подразделение. По новым правилам банкам будет запрещено финансировать аналитическую деятельность из доходов, полученных за предоставление инвестиционных банковских услуг. Глоусер считает, что банки сократят штат аналитиков и начнут передавать выполнение аналитических функций на аутсорсинг - тут-то Reuters им и пригодится. Сама компания, однако, не намерена нанимать аналитиков. Reuters будет просто собирать данные по компаниям и продавать их банкам, где информацию будут анализировать и выставлять рекомендации по акциям. По словам Глоусера, доля Reuters в конечном аналитическом продукте будет составлять около 70% , доля банковских аналитиков - около 30%. Распространяться он будет под брэндом Reuters, несколько крупных банков уже выразили заинтересованность в сотрудничестве. Таким образом, Reuters поможет банкам сократить затраты, в то время как ее собственные расходы на ведение подобного бизнеса будут минимальны, ведь все необходимые данные у Reuters уже есть, говорит Глоусер. Основу для своего аналитического бизнеса Reuters заложила в феврале, купив компанию по сбору корпоративной информации Multex.com. Reuters - не первая компания, изъявившая желание поучаствовать в переделе аналитического рынка. В апреле первый договор на аутсорсинг аналитической продукции заключили крупнейшая финансовая группа Скандинавии Nordea и агентство Standard & Poor's, больше известное выставлением кредитных рейтингов, но занимающееся также и анализом фондового рынка. Standard & Poor's планирует расширять свою аналитическую деятельность. Кроме того, стать участниками программы финансирования аналитических фирм намерены информационно-аналитическая компания Thomson, а также ведущие независимые аналитические фирмы Morningstar и Value Line. Компания TheStreet.com, более всего известная своим сайтом с деловыми новостями, недавно создала аналитическое подразделение Independent Research Group. (DJ, 30. 06. 2003, Михаил Оверченко) Источник: Ведомости |