News Outdoor претендует на лавры "Видео Интернешнл". Компания контролирует уже треть рекламных потоков в Москве.Вчера было официально объявлено о создании крупнейшего в истории российского рынка наружной рекламы альянса -- между компанией News Outdoor и группой "Атор". С этого момента News Outdoor будет продавать рекламу на щитах "Атора" и заниматься их техническим обслуживанием. Это означает, что на московском рынке появился безусловный лидер, который будет контролировать треть рекламных потоков, общий объем которых оценивается в $220 млн. Группа News Outdoor Russia входит в принадлежащую австралийскому медиа-магнату Руперту Мэрдоку корпорацию News Corp. Крупнейший игрок отечественного рынка наружной рекламы. Ей принадлежит более 16 тыс. поверхностей различных форматов в 96 городах России, в том числе более 7 тыс. в Москве. В 2002 году оборот компании составил более $60 млн. Группа "Атор" (до 2002 года -- "Тихая Гавань") состоит из компаний "Атор-Медиа", "Атор-Альянс" и "Аланда Техстрой". Второй в России оператор наружной рекламы. Сегодня группе принадлежит более чем 2,5 тыс. рекламных поверхностей в Москве. В 2002 году эксперты оценивали оборот "Атора" в $30-40 млн. Однако летом прошлого года известный предприниматель Умар Джабраилов вывел из "Атора" свои активы. В результате, по оценкам экспертов, оборот группы "Атор" в 2003 году не превысит $25 млн.Участники альянса отрицают, что News Outdoor купил входящие в "Атор" компании "Аланда Техстрой", "Атор-Альянс" и "Атор-Медиа". По их словам, речь идет лишь о продажах принадлежащих "Атору" щитов через единый маркетинговый центр -- "Ньюс Аутдор Маркетинг", а также совместном техническом обслуживании. "Мы считаем, что результат нашей совместной работы будет выше результата каждого из нас по отдельности",-- заявил генеральный директор News Outdoor Сергей Железняк. В "Аторе" считают, что альянс с News Outdoor поможет компании удержаться на рынке. "Мы пошли на этот шаг, чтобы увеличить эффективность нашего бизнеса,-- сообщил глава `Атор-Сити`, управляющей компании группы, Александр Щербаков.-- Основное для нас -- уменьшение затрат на обслуживание. Не менее важно также и снижение градуса конкурентной борьбы". Это тем более актуально, что 1 июля базовая арендная ставка на рекламные щиты в Москве повышается на 30%. Кроме того, во втором полугодии этого года столичный комитет рекламы обещает провести 20-процентное сокращение рекламных щитов в Москве. Для столичного рынка наружной рекламы альянс News Outdoor и "Атора" означает появление явного лидера. По оценке компании "ЭСПАР-Аналитик", на долю двух компаний приходится почти 30% от общего числа рекламных конструкций. "Это очередное усиление `Ньюса` на рынке Москвы,-- полагает глава компании Saimon Outdoor, партнера Clear Channel в Москве Игорь Пронин.-- Даже потеряв часть контрукций в центре города в результате запланированного 20-процентного сокращения щитов, альянс останется безусловным лидером". Впрочем полностью взять под контроль столичный рынок "Ньюс" и "Атор" вряд ли смогут. "Им будет сложно диктовать цены рынку,-- считает генеральный директор агентства `ЭСПАР-Аналитик` Андрей Березкин.-- Слишком много в столичной наружной рекламе операторов среднего размера с довольно сильными позициями: 55% рынка контролирует два десятка небольших компаний". Аналогичная ситуация и в общероссийском масштабе: здесь новое объединение хоть и является безусловным лидером, но контролирует всего 15% рекламных конструкций. Экперты рынка уверены, что создание альянса -- это первый шаг к покупке "Атора". В неофициальных беседах сотрудники News Outdoor не отрицают, что следующим "логичным шагом была бы покупка всего бизнеса группы `Атор`". А некоторые участники рынка полагают, что амбиции у News Outdoor гораздо больше и со временем эта компания может, как выразился руководитель одного из рекламных агентсв, "превратиться в `Видео Интернешнл` рынка наружной рекламы". Тимур Бордюг Источник: Коммерсант |