18.07.2003

29.07.2003 - Россия любит Golden Drum
28.07.2003 - Golden Drum глазами российских участников


22.07.2003 - Как это начиналось
18.07.2003 - "Золотой барабан": готовьтесь!


"Золотой барабан": готовьтесь!

     Начался прием конкурсных работ и регистрация участников 10-го международного фестиваля рекламы Golden Drum ("Золотой барабан"). С подробностями - Владислав Васюхин, официальный представитель фестиваля в России.

     Сегодня Golden Drum входит в число главных рекламных событий не только Европы, но и мира. Его часто называют "восточноевропейскими Каннами", а сами организаторы небезосновательно считают GD "самым гостеприимным фестивалем". И в этом вы в очередной раз сможете убедиться сами! Время проведения нынешнего "Золотого барабана" - с 5 по 10 октября. Главная площадка - гостиничный комплекс Бернардин, расположенный на словенском побережье Адриатики, между знаменитыми курортными городками Порторож и Пиран, так же включенными в фестивальную орбиту.
     Как всегда, программа GD насыщенна до разумного предела. Это и конкурсы рекламных работ, и представленная именами мировых рекламных гуру образовательная часть, и пользующиеся популярностью национальные вечеринки, и даже возможность посетить близлежащую Венецию и словенские достопримечательности.
     Что касается конкурсов, то они проходят по шести группам. В группе А оценивается телереклама, В - печатная (в том числе упаковка и promotional publications), С - радиореклама, D - реклама в сети, группа Е - конкурс на лучшее использование медианосителей (так называемый Media Awards) и W - конкурс рекламных кампаний. Все документы, расценки и адреса, необходимые для подачи работ на конкурс, ищите на официальном сайте фестиваля - www.goldendrum.com . Там же можно зарегистрироваться в качестве делегата. Окончание приема работ - 9 сентября.
     Уже сформировано четыре жюри. Их возглавляют авторитетные в рекламном сообществе личности: 34-летний Дэвид Дрога (David Droga), креативный директор Publicis Worldwide (президент жюри печатной, видео и радио рекламы); Никки Мендонча (Nikki Mendonca), директор по маркетингу OMD Europe, Великобритания, (она с коллегами будет решать судьбу media awards); Роберт Двек (Robert Dwek), редактор лондонского Marketing Week E-volve (жюри web sites); во главе жюри конкурса рекламных кампаний - еще одна известная дама - Нэнси Райс (Nancy Rice), директор Miami Ad School, США.
     В программе есть несколько, на мой взгляд, очень интересных и довольно неожиданных выступлений. Например, дискуссия о "новом европейском рекламировании" с участием президентов жюри GD прошлых лет (в их числе легендарные рекламисты), и "круглый стол", по-английски озаглавленный как "Is the Creator a Woman?", но речь пойдет, конечно, не о религии и не о Создателе, а "о женском измерении творческого потенциала". Кстати, лекция с которой выступит Дэвид Дрога, озаглавлена не менее интригующе - "Творчество" - это ругательное слово?" Среди событий, ставших уже традиционными, - презентация рекламных роликов, победивших на других крупнейших фестивалях (Clio, Epica) и свежего отчета Дональда Ганна - Gunn Report.
     В этом году российское присутствие на "Золотом барабане" должно быть особенно заметным. Во-первых, в большое жюри, оценивающее конкурсы видео и печатной рекламы, вошел креативный директор московского офиса Lowe Adventa Александр Бренер. Я не случайно подчеркиваю этот факт, поскольку, несмотря на большое уважение организаторов к нашей огромной державе, присутствие в жюри представителя той или иной страны во многом зависит от ее успеха в конкурсах. А, как известно, в последние годы россияне собирают довольно скудный урожай фестивальных наград. Итоги прошлого года влиятельная газета "Ведомости" назвала даже "словенским поражением российских рекламистов". Это не совсем справедливо, но факт остается фактом: "золото" россияне не выигрывали уже несколько лет.
     Во-вторых, среди специальных гостей будет Иван Чимбуров, креативный директор РАВИ, который несколько лет назад возглавлял жюри GD.
В-третьих, о своем желании поехать на юбилейный фестиваль заявили известные наши рекламисты, в том числе Игорь Лутц, Александр Филюрин, Дмитрий Чернышенко и другие.
     Надеюсь, что отечественных издателей и руководителей рекламных отелов СМИ заинтересует двухдневный Media Meeting, проходящий в рамках фестиваля.
И, наконец, ожидается весьма представительная группа журналистов. Из Санкт-Петербурга почти в полном составе прилетит редакция журнала "Рекламные идеи" (это издание освещает "Золотой барабан" наиболее полно и интересно). И, разумеется, будет представлен интернет-портал sostav.ru, на котором у российского "посольства" Golden Drum есть своя страница, и где накануне фестиваля планируется провести несколько акций в его честь.