18.07.2003

Vivendi продолжает торговаться. В надежде выручить за свой бизнес более $11,5 млрд



Vivendi Universal, выставившая на продажу свое американское подразделение Vivendi Universal Entertainment, требует от участников аукциона поднять цену предложений и проявляет при этом большую несговорчивость. Участники аукциона, в свою очередь, начинают проявлять нетерпение. В минувшую среду Vivendi отвергла предложение, которое сделала ей корпорация Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). В понедельник председатель совета директоров MGM Алекс Емениджан направил в Vivendi письмо, в котором говорилось, что корпорация готова увеличить свое предложение на $300 млн до $11,5 млрд при условии, что ей будет представлена более подробная информация о финансовом положении компаний, выставленных на продажу.

В Vivendi Universal Entertainment входят голливудская киностудия Universal Pictures, тематические парки Universal, компания по производству телевизионных программ и каналы кабельного телевидения.

Несмотря на то что в Vivendi были явно недовольны требованием MGM предоставить дополнительную информацию, по словам осведомленного источника, руководство компании могло бы принять предложение MGM, если указанная сумма была бы побольше.

В первом туре аукциона, который проводился в июне, MGM предложила за активы $11,2 млрд, и это предложение уже было одним из самых высоких. Среди других участников торгов - Liberty Media, NBC, Viacom и группа инвесторов во главе с бывшим гендиректором Seagram Эдгаром Бронфманом-младшим.

Несколькими днями раньше Vivendi отказала и другому участнику аукциона - корпорации Liberty Media, которая просила провести с ней эксклюзивные переговоры.

Несговорчивость Vivendi отчасти объясняется тем, что компания реструктурировала свой долг в размере 13 млн евро таким образом, что надеется просуществовать до 2004 г. без дополнительных финансовых вливаний.

Кроме того, во II квартале нынешнего года зафиксирован значительный рост фондовых рынков. Теперь руководство Vivendi не исключает возможности проведения первичного размещения акций выставленных на продажу подразделений в том случае, если предложения потенциальных покупателей покажутся недостаточно заманчивыми.

Оставшиеся участники аукциона начинают проявлять нетерпение и считают, что Vivendi затягивает торги. По мнению источника, близкого к переговорам, французская компания тянет время, чтобы поподробнее изучить возможность продажи подразделений Vivendi компании NBC, которая принадлежит корпорации General Electric.

"NBC - темная лошадка, - сказал корреспонденту Financial Times один из топ-менеджеров Vivendi Universal Entertainment. - Французы очень хотят заключить сделку именно с этой компанией". (Использованы материалы FT и WSJ. )

Источник: Ведомости