18.07.2003

Audi въехал в рунет под своим именем



Немецкий автоконцерн Audi AG вступил во владение доменом Audi.ru, который удалось отсудить у зарегистрированной в Белизе компании "Джемини Лимитед". Таким образом создан прецедент: впервые компания выигрывает суд у киберсквоттеров, воспользовавшись принятыми в конце 2002 года поправками к закону "О товарных знаках". Однако юристы считают, что до окончательного поражения пиратов еще далеко.

       В 2000 году московское представительство Audi AG получило предложение выкупить это имя у компании "Джемини Лимитед",зарегистрировавшей Audi.ru в базе РосНИИРОСа ранее. Первоначальная сумма в $150 тыс. затем несколько раз пересматривалась "Джемини Лимитед" в сторону уменьшения и в итоге снизилась до $25 тыс. Однако в Audi предпочли судиться.

       По словам Юлианны Табастаевой, главы отдела интеллектуальной собственности московского филиала юридической фирмы Noerr Stiefenhofer Lutz (она защищает интересы автоконцерна), ход дела сильно затрудняло место регистрации ответчика – карликовое центральноамериканское государство Белиз. "Хотя за 'Джемини Лимитед' стоят вполне определенные московские программисты, ни на одно заседание суда они не явились. А то, что вся переписка осуществлялась по дипломатическим каналам, привело к затягиванию дела на два года только в суде первой инстанции",– говорит госпожа Табастаева. Тем не менее в итоге Audi выиграла дело и в Московском арбитражном суде, и в апелляционной инстанции.

       Независимые юристы подчеркивают, что дело Audi – первый удачный прецедент по обновленному в конце 2002 года закону "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". В принятых тогда депутатами поправках запрещается использование чужого товарного знака в качестве доменного имени. "Среди громких процессов после изменения закона 'О товарных знаках' дело Audi – первое,– говорит управляющий партнер компании Beverly Hills Law Мария Жогова.– Мне кажется, с внесением поправок в закон грамотные правообладатели и их юристы получили больше возможностей вернуть свои адреса. До сих пор 5-10% широко известных доменов остаются у киберсквоттеров".

       Впрочем, другие юристы указывают на оставшуюся в законе лазейку для захватчиков сетевых имен. "Чтобы сохранить домен за собой, киберсквоттеру достаточно попросту никак его не использовать",– говорит Вадим Усков, глава компании "Усков и партнеры". А "Джемини Лимитед" попалась как раз на том, что разместила на Audi.ru ссылку на каталог Autoprice.ru, в котором, в частности, продавались и автомобили Audi. "По сути, этот факт и предопределил решение суда",– признает Юлианна Табастаева.

    Популярные торговые марки в руках киберсквоттеров

Домен Владелец
Yamaha.ru Millenium Group Ltd
Iomega.ru DEN Group
Fendi.ru Туристическая

компания
Gucci.ru Частное лицо
Versace.ru Частное лицо
Nike.ru Частное лицо
Rolex.ru Megazin Computer

Company Limited
Disel.ru Частное лицо
Givenchy.ru East-West Corp.
Hugoboss.ru ЗАО HUB
Trussardi.ru Disan plus company



Источник: Коммерсант