22.07.2003

Sephora идет в Россию. Розничное подразделение LVMH может купить "Л'Этуаль"



Французская Sephora, розничное подразделение холдинга LVMH, ведет переговоры о покупке парфюмерно-косметической сети "Л'Этуаль", крупнейшей в России по числу магазинов. Как стало известно "Ведомостям", сделка должна состояться в августе. Притом Sephora вряд ли откажется от своих планов по приходу на российский рынок даже в случае срыва проекта с "Л'Этуаль". Сеть Sephora - часть знаменитого французского холдинга LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) , лидера мирового рынка товаров роскоши. У парфюмерно-косметической сети Sephora около 300 магазинов, которые работают во Франции, Италии, Испании, Англии, Польше, США и других странах. В своем сегменте она является одной из ведущих в мире по объему продаж (2,33 млрд евро в прошлом году).

Отечественная сеть "Л'Этуаль" лидирует в России по числу магазинов, которых сегодня насчитывается 101 в Москве и нескольких десятках других городов. Объем продаж сети, по данным ее представителей, составил в 2002 г. $90 млн. Брэнд "Л'Этуаль" принадлежит ООО "Алькор", основным владельцем которого является предприниматель Максим Климов.

Объем российского рынка косметики, по данным его участников, составит в этом году $4,7 млрд.

Sephora - вторая сеть парфюмерно-косметических магазинов после немецкой Douglas, которая в ближайшее время может прийти в Россию. Сейчас эта сеть ведет переговоры о стратегическом партнерстве с одной из ведущих российских сетей магазинов "Л'Этуаль" - это "Ведомостям" подтвердили источники в обеих компаниях. "Мы ведем переговоры с Sephora, - сказал "Ведомостям" владелец "Л'Этуаль" Максим Климов. - Однако комментарии по этому вопросу я давать не могу, поскольку связан с Sephora соглашением о конфиденциальности". "Мы еще окончательно не определились, когда и как станем обосновываться в России. Когда будет принято решение, мы известим вас об этом немедленно", - пообещал "Ведомостям" президент Sephora Питер Летзельтер.

Однако некоторые участники парфюмерно-косметического рынка слышали о российских планах Sephora. Например, об этом уже знают в сети "Арбат Престиж", от сотрудничества с которой недавно отказался LVMH. Президент "Арбат Престижа" Владимир Некрасов сообщил "Ведомостям", что, по его мнению, сеть Sephora появится на российском рынке уже в этом году. А близкий к переговорам между LVMH и "Л'Этуаль" участник рынка полагает, что о принципиальной договоренности между компаниями может быть официально объявлено до сентября. Такого же мнения придерживается гендиректор консалтинговой компании Technologies of Branding, специализирующейся на парфюмерном рынке, Никита Шаповалов.

Впрочем, Климов говорит, что переговоры могут и затянуться. Дело в том, что будущие партнеры пока не договорились о схеме совместной работы. Шаповалов предполагает, что Sephora зарегистрирует в России представительство или дочернюю компанию, в которой владелец "Л'Этуаль" получит долю, равную стоимости своей компании. Скорее всего в названии сети сохранится слово "Л'Этуаль", хотя именно название российско-французской сети весьма активно обсуждается потенциальными партнерами.

LVMH, в состав которого входит Sephora, является одним из основных поставщиков дорогой парфюмерии и косметики на российский рынок. Ему принадлежат такие марки, как Christian Dior, Guerlain, Givenchy, Kenzo, BeneFit. Разговоры о появлении в России сети Sephora ходят с начала года, с момента приезда в нашу страну эмиссаров Sephora, которые исследовали московские торгцентры. Приезжал и эксперт Sephora по Восточной Европе Жан-Мари Фрише, который исследовал польский рынок перед приходом туда французской компании.

"Sephora - концептуальная сеть. В мире нет сети, которая была бы на нее похожа, - рассказывает Климов. - Сеть Douglas в этом году объявила о приходе на наш рынок путем создания совместного предприятия с российской сетью Rivoli". Впрочем, пожелавший остаться неназванным представитель LVMH уточнил, что Sephora вряд ли откажется от своих планов по выходу на российский рынок даже в случае срыва проекта с "Л'Этуаль".

Источник: Ведомости