ВГТРК обратится к телезрителям через рекламные агентстваВчера стали известны итоги тендера на рекламное обслуживание Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК). Контракт, который предусматривает размещение наружной и радиорекламы, а также проведение различных промо-акций, достался рекламным агентствам "Родная речь" и MediaVest. ВГТРК стала первой общероссийской телекомпанией, обратившейся к услугам профессиональных рекламистов. "Из 20 рекламных агентств, участвовавших в конкурсе, предложение тандема 'Родная речь'--MediaVest показалось нам наиболее оптимальным",-- заявил Ъ зампред ВГТРК, руководитель департамента экономики и финансов Сергей Хегай. По его словам, победители тендера займутся продвижением принадлежащих ВГТРК брэндов и отдельных программных продуктов в наружной рекламе, на радио и с помощью промо-акций. У компании до сих пор не было рекламных агентств, с которыми компания работала бы регулярно. По данным "Ъ", теперь речь идет о постоянном партнерстве MediaVest и 'Родной речи' с ВГТРК. Компании будут заниматься рекламным обслуживанием входящих в ВГТРК теле- и радиостанций по всей России. Победители тендера от комментариев отказываются, заявляя лишь, что креативным обслуживанием их нового клиента будет заниматься "Родная речь", а медийным -- MediaVest. ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" создано в 1990 году. Сегодня в состав ВГТРК входят два федеральных телеканала -- "Россия", "Культура", радиостанции "Радио России" и "Маяк", информационное агентство РИА "Новости", а также федеральный интернет-канал "Россия" и сеть региональных государственных теле- и радиокомпаний. Кроме того, ВГТРК является одним из учредителей телеканала "Спорт". ВГТРК стала первой телекомпанией, обратившейся к услугам профессиональных рекламистов. "Удивительно не то, что ВГТРК начинает себя рекламировать, а то, что наши телеканалы до сих пор так мало занимаются саморекламой",-- говорит генеральный директор компании "Медиа-сервис Видео Интернешнл" Сергей Васильев. "Это первый тендер подобного масштаба,-- считает генеральный директор телеканала СТС Александр Роднянский.-- Я не помню, чтобы договоры на полное рекламное обслуживание до сих пор заключал хоть один телеканал". Именно поэтому оценить рекламный бюджет, доставшийся победителям тендера, можно лишь приблизительно. По оценкам экспертов, ВГТРК может потратить на свою рекламу до $10 млн. Основную причину, заставившую руководство ВГТРК провести рекламный тендер, эксперты видят в том, что в последнее время компания быстро превращается в разветвленный медиахолдинг. Выход в эфир канала "Спорт" еще больше ускорил этот процесс. Руководство компании не может не понимать, что отсутствие правильного позиционирования каждого из трех общефедеральных каналов, входящих в ВГТРК, рано или поздно скажется на доходах от размещения на них рекламы. Еще одна задача, которую, очевидно, ставит перед собой ВГТРК,-- коррекция аудитории канала "Россия". "Исследования 'Гэллап' показывают, что у 'России' не самая привлекательная для рекламодателя аудитория,-- считает председатель совета директоров холдинга 'Проф-медиа' Рафаэль Акопов.-- Как и 'Первый канал', 'Россию' смотрит много пенсионеров и сравнительно мало, по сравнению с другими общефедеральными каналами, интересных для рекламодателя зрителей среднего возраста с большими доходами. Поэтому проведение целевой рекламной кампании, направленной на улучшение качества аудитории `России` было бы вполне логично". ТИМУР БОРДЮГ, КОНСТАНТИН ВОРОНЦОВ Источник: КоммерсантЪ |