Фаст-фуд атакует. "Крошка-картошка" и "Сбарро" едут в ПетербургСАНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Столичные компании активно приступают к освоению петербургского рынка быстрого питания. В первых рядах пиццерия "Сбарро" и кафе "Крошка-картошка", которые планируют в этом году открыть свои заведения в крупных торговых комплексах Северной столицы. ООО "Технологии питания" (торговая марка "Крошка-картошка") станет одним из операторов торгового центра "Сенная", открыть который управляющая компания "Питер" планирует в октябре 2003 г. По словам директора по развитию "Технологии питания" Сергея Шашинова, договор на открытие кафе с УК "Питер" уже подписан. Кроме того, по его словам, киоск "Крошка-картошка" должен в ближайшее время появиться на Московском вокзале. Менеджер говорит, что компания ведет переговоры еще с рядом торговых центров, в каждом из которых также запланирован фудкорт. "Но пока большинство из них представляют из себя яму или фундамент", - говорит Шашинов. В Москве в различных торговых центрах работает 17 заведений сети "Крошка-картошка". В торговом центре ПИК, который достраивает на Сенной площади ЗАО "Советник", может открыться пиццерия "Сбарро". Факт переговоров подтвердили как в ЗАО "Советник", так и в ООО "Бразерс и Ко", управляющем сетью. По словам директора по маркетингу сети Алексея Снигирова, до конца года компания планирует открыть один-два ресторана в Петербурге. "И речь не идет только о фудкортах", - уточнил Снигиров. Договор об открытии ресторана с центром ПИК заключила и дочерняя компания московской сети "Теремок - русские блины", которая три года развивает в Петербурге сеть одноименных киосков. В компании "Росинтер", которая до сих ограничивалась в Северной столице двумя ресторанами "Патио Пицца" и одним "Планета Суши", также задумываются о расширении петербургской сети. По словам директора по общественным связям "Ростик групп" Валерии Силиной, в среду руководство компании должно принять окончательное решение о планах развития в Петербурге. Приход новых игроков вызывает определенные опасения у петербургских компаний. "Они в состоянии платить те деньги, которые просит торговый центр. Нам это часто не по карману", - говорит директор одной из петербургских сетей быстрого питания. Участники петербургского рынка быстрого питания тоже почувствовали интерес к фудкортам. По словам сотрудников компаний, управляющих торговыми центрами, переговоры об открытии кафе и ресторанов в строящихся комплексах ведут такие петербургские сети, как "Балтийский хлеб", "Кошкин дом", "У тещи на блинах", "Петровские блины". Представители этих компаний отказываются комментировать свои планы, но не отрицают возможности расширения, в том числе и за счет фудкортов торговых центров. По словам руководителя группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексея Шаскольского, сейчас рынок быстрого питания переживает подъем. "Его объемы удваиваются ежегодно и по итогам 2003 г. вполне могут подойти к цифре $500 млн", - говорит Шаскольский. Источник: Ведомости |