28.07.2003

29.07.2003 - Россия любит Golden Drum
28.07.2003 - Golden Drum глазами российских участников


22.07.2003 - Как это начиналось
18.07.2003 - "Золотой барабан": готовьтесь!


Golden Drum глазами российских участников

В начале октября на словенском курорте Порторож пройдет 10-й международный фестиваль рекламы Golden Drum ("Золотой барабан"). Сейчас активно ведется прием работ и регистрация участников (подробная информация и необходимые документы - www.goldendrum.com, вопросы представителю фестиваля в России Владиславу Васюхину: [email protected]).

Sostav.ru, российский медиа-партнер Golden Drum, обратился с предложением поделиться своими впечатлениями о фестивале к некоторым его участникам.



Вадим Поляков,
креативный директор агентства ProMedia (Москва):
- Golden Drum - лучший фестиваль из тех, что я видел. А видел я, кроме него, Cannes Lions и, конечно, ММФР. Не стану говорить о том, насколько хороша Словения. И так понятно, что курорт… А вот фестиваль заслуживает добрых слов. Он уже достаточно раскручен. Общий уровень работ очень высок. Но главное - атмосфера. Свежая, молодая, очень тонизирующая (чем совершенно не могут похвастаться Канны). Когда возвращаешься с этого фестиваля домой, кажется, что можешь свернуть горы. Уезжая оттуда впервые, я себе пообещал, что буду посещать Golden Drum как можно чаще.

Маргарита Васильева,
креативный редактор журнала "Рекламные идеи/YES!" (Санкт-Петербург):
- Ах, как хочется вернуться, ах, как хочется ворваться в Порт-а-Рож… Где в октябре тепло, как летом; где можно гуляючи заходить в выставочные залы и рассматривать конкурсные "принты"; где люди говорят почти по-русски и удивительно приветливы. Конечно, год от года фестиваль немного меняется, но это не мешает "Барабану" оставаться золотым - то есть благородным, ценным и очень желанным.

Ирина Шмакова,
директор всероссийского фестиваля рекламы "Идея!" (Новосибирск):
- Именно Golden Drum показал мне отличный пример, как должны быть представлены на фестивале рекламные кампании, чтобы это было по-настоящему интересно. Система презентаций, ограниченных во времени, заставляет номинантов превращать презентацию в шоу, не забывая при этом сообщить всю нужную информацию: цели кампании, целевые группы и пр.
И второе, что несомненно привлекло: каждый год организаторы придумывают какую-то яркую "фишку", как бы не связанную напрямую с рекламным фестивалем, но создающую атмосферу легкой несерьезности, игры, праздника. Это не принижает статусность призов "Золотого барабана", но помогает проигравшим легче относится к поражениям (ведь это, по большому счету, всего лишь игра, впрочем, как и вся жизнь) и служит неким оправданием слегка расслабленной атмосферы, которая неизбежно "накрывает" в курортном месте типа Порторожа. В 2001 году такой "фишкой" были "манишки", выдаваемые в сумке участника и имитирующие фрачную рубашку с "бабочкой". Кстати, некоторые победители прямо в них выходили за призами… "Старожилы" фестиваля рассказывали, что в один из годов аккредитованные получали несколько фишек для казино, и т. д. Эти мелочи запоминаются. А за это воспоминание, как за кончик веревочки, можно вытянуть целую гирлянду других - приятных и полезных.

Дмитрий Чернышев,
креативный директор агентства Debby (Москва):
- Прелесть фестиваля Golden Drum не в Адриатике в бархатный сезон, не в безвизовой поездке в Венецию, и даже не в ужине в маленьком рыбном ресторанчике на берегу моря. Фан фестиваля в том, что ты видишь как люди из бывшего соцлагеря с проблемами, похожими на российские проблемы, со сходными или даже меньшими рекламными бюджетами, делают отличные вещи. Без каннского пафоса. И уже нельзя себя успокаивать рассуждениями: "да мне бы дали такой бюджет, я бы им всем показал". Потому что "Новая Европа" показывает тебе, КАК можно показать себя.

Александр Филюрин,
креативный директор агентства "Мелехов и Филюрин" (Новосибирск):
- Словения - это такая ма-а-а-ленькая страна с довольно большим и добродушным фестивалем. Ощущение безопасности и беззаботности. Эталонные задворки Европы. На центральной площади городка Пиран - памятник итальянскому композитору Джузеппе Тартини. Композитор третьеразрядный (даже в учебнике музлитературы не упоминается) и городишко тоже умильно захолустный. Полное отсутствие местных жителей. Я, вообще, подозреваю, что словенцев в природе не существует. По крайней мере, я их не встречал... Очень хорошая кухня. Sea food salad стоит здесь гораздо дешевле, чем в Каннах. Хотя море одно и то же - Средиземное. Здесь я осознал, что слова "ресторан" и "реставрация" происходят от одного корня…
А вот хрустальная "барабанная палочка", полученная на Golden Drum нашим агентством, однажды (уже в Новосибирске) упала и сломалась. Ее короткий обломок, торчащий из деревянной подставки, выглядит весьма двусмысленно и дает поводы для шуток… Время завоевывать новую "палочку"! В этом году я снова собираюсь в Порторож…