Корейцы полюбили российскую рекламуНебольшое российское рекламное агентство Immedia-Holding выиграло международный тендер корпорации LG на создание рекламного ролика для основных мировых рынков. В отличие от других транснациональных компаний корейские корпорации все охотнее используют сделанные в России ролики за рубежом. Российские рекламисты все еще являются изгоями на мировом рекламном рынке. Отечественные работы крайне редко отмечаются призами на международных фестивалях: последнюю заметную награду - "Бронзового льва" Каннского международного фестиваля рекламы - в 2000 г. получила Студия Артемия Лебедева. И до сих пор мировые корпорации практически не приглашали наших рекламистов на тендеры по созданию глобальной рекламы новых товаров. Вице-президент Российской ассоциации рекламных агентств Дмитрий Чернышенко вспомнил лишь случай, когда российское отделение MediaArts/FCB победило в тендере на съемку ролика Efferalgan-UPSA для Центральной и Восточной Европы. Однако последнее время отечественная реклама стала пользоваться популярностью у корейских корпораций. Как сообщил "Ведомостям" один из высокопоставленных сотрудников российского представительства LG-Electronics, в тендере на создание транснационального рекламного ролика российское агентство Immedia Holding победило конкурентов из трех стран - южно-африканское отделение сетевого агентства Young & Rubicam, индийское представительство компании J Walter Thompson и корейское LG-AD. Для рекламы новой модели пылесоса LG-Cycling с функцией ионизирования воздуха россияне предложили такой сюжет: убирающая двухэтажную квартиру домохозяйка видит, что на собаку падает ваза с розами, быстро направляет на вазу шланг пылесоса, ваза зависает в воздухе, а цветы в ней распускаются. По словам гендиректора Immedia Галины Епишкиной, клип снимал известный рекламный режиссер Вячеслав Бубнов на киностудии Горького. Стоимость контракта Immedia и LG не раскрывают, но Чернышенко оценивает съемки такого ролика минимум в $30 000. Как сообщил "Ведомостям" маркетолог корейской компании, ролик понравился руководству LG своей доходчивостью и сравнительно низкой стоимостью производства. Ежегодно LG снимает около двух десятков подобных клипов для рекламы новых товаров. Показ нового ролика Immedia в России начнется в августе, а затем в самой Корее, Европе, США и Японии. Корейские корпорации уже не первый год используют достижения российских рекламщиков на других рынках, просто адаптируя сделанные для России ролики. Например, в начале года LG показал в Корее созданную Immedia для нашего рынка рекламу телевизора LСD-flatron, а в прошлом году основной конкурент LG - Samsung - демонстрировал на зарубежных рынках по меньшей мере три отечественных ролика. Реклама полифонического мобильного телефона Samsung, в которой телефон играет марш Мендельсона во время венчания, понравилась чилийскому отделению компании. А ролик, показывающий разговор двух домохозяек о рецепте приготовления мяса в микроволновой печи, пригодился американскому офису. Реклама же мобильного телефона, в которой фигурирует девушка на автомобиле Lamborghini, демонстрировалась в Сингапуре. Лала Ахмедова, директор по работе с клиентами рекламного агентства Cheil, делающего рекламу для Samsung по всему миру, признается, что компания использовала в других странах неожиданно много российских роликов. "По количеству показанных по всему миру роликов российское отделение Cheil может вполне соревноваться с нью-йоркским", - говорит Ахмедова. При этом российское отделение Cheil не участвовало ни в одном из тендеров Samsung по созданию роликов для глобальной рекламы, просто руководству компании понравились российские работы, добавляет рекламист. Впрочем, некоторых ее коллег увлечение корейских транснациональных компаний отечественной рекламой приводит в легкое замешательство. "Корейские компании очень сложно понять, они работают по особенным и интересным законам", - говорит Чернышенко. Впрочем, и он признал, что возглавляемое им рекламное агентство Sportima собирается укреплять отношения с азиатскими компаниями. Источник: Ведомости |