Москвичи собирают ростовские подшипникиУ ростовского АО "Десятый подшипниковый завод" объявился новый акционер, скупивший уже более 10% акций, - структуры московского ЗАО "ЭС-группа". Новый совладелец завода инициировал проведение внеочередного собрания на заводе и выдвинул троих кандидатов в совет директоров. Десятый подшипниковый завод (ГПЗ-10) производит подшипники и автокомплектующие. Основные потребители - ГАЗ, УАЗ, "АвтоВАЗ", МАЗ, Заволжский моторный завод, Владимирский и Минский тракторные заводы. На долю предприятия, по данным РБК, приходится около 7% российского рынка производства подшипников. По итогам девяти месяцев 2002 г. выручка предприятия составила 401,9 млн руб. , чистая прибыль - 10,5 млн руб. Более 50% акций завода распределены между физлицами - работниками и менеджерами предприятия. 10,01% акций принадлежит ростовскому АО "Вавилон". Как рассказал "Ведомостям" представитель ГПЗ-10, акции завода в последние месяцы скупались у физлиц, объявления о скупке распространялись в местных СМИ. В ходе скупки акции ГПЗ-10 подорожали с 300 до 500 руб. за штуку. По словам собеседника, новые акционеры консолидировали немногим более 10% акций и потребовали созыва внеочередного собрания акционеров, которое назначено на 6 сентября. На семь мест в совете новые совладельцы выдвинули сразу трех кандидатов. Письмо с требованием о созыве собрания в совет директоров ГПЗ-10 поступило от московских компаний "Медиавто" и торговый дом "Гулливер". Как утверждает собеседник, на заводе не знают, чьи интересы представляют эти структуры. По его словам, таинственные покупатели акций уже заявили о своем намерении собрать контрольный пакет акций предприятия и теперь руководство ГПЗ-10, опасаясь недружественного поглощения, проводит разъяснительную работу среди держателей акций, убеждая их не торопиться с продажей бумаг. По московскому телефону, указанному в официальном письме "Медиавто", находится ЗАО "ЭС-группа". Сотрудник этой фирмы подтвердил "Ведомостям" причастность ЗАО к скупке акций ростовского подшипникового завода. По его словам, производство подшипников является профильным для "ЭС-группы", которая занимается выпуском автомобильных комплектующих. Он также заявил, что его компания намерена провести переговоры с другими акционерами завода о выкупе принадлежащих им акций. В Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК) - крупнейшем в России производителе подшипников, объединяющем заводы в Москве, Волжском и Степногорске (Казахстан) , - спокойно отнеслись к появлению новоявленного конкурента. Артем Зуев, гендиректор ЕПК, на долю которой приходится около 30% российского производства подшипников, сомневается в целесообразности скупки акций ГПЗ-10. Он говорит, что при значительных инвестициях и грамотном руководстве производство подшипников - бизнес весьма доходный, но считает, что менеджмент ГПЗ-10 надежно контролирует предприятие и вряд ли сторонние скупщики сумеют консолидировать крупный пакет акций этого завода. Источник: Ведомости |