УАЗ расширяет географию экспортаУльяновский автозавод (УАЗ) объявил о планах создания трех новых сборочных предприятий за рубежом - в Польше, Египте и Эфиопии. Завод намерен увеличивать экспорт машинокомплектов, для того чтобы к 2007 г. свернуть выпуск устаревших моделей в России. В этом году по сравнению с 2002 г. УАЗ планирует увеличить экспорт автомобилей и машинокомплектов в 1,6 раза до 14 250 штук. Об этом сообщил вчера журналистам директор по маркетингу и продажам УАЗа Андрей Дорофеев. Всего в 2003 г. УАЗ планирует продать 78 100 единиц техники. При этом завод и впредь собирается увеличивать долю экспорта в общей структуре продаж. К примеру, к 2007 г. завод планирует сохранить объемы производства на нынешнем уровне, но довести ежегодный объем экспорта до 25 000 - 30 000 автомобилей и машинокомплектов. В первом полугодии УАЗ продал продукции на 4,8 млрд руб. , из них 900 млн составили поступления от экспорта. Сейчас за рубеж УАЗ в основном поставляет готовые машины (в первом полугодии на экспорт отгружено 5923 автомобиля и лишь 750 машинокомплектов). Но, как говорят на заводе, это соотношение будет меняться в пользу продаж комплектов. Дело в том, что по стратегическому бизнес-плану УАЗ намерен к 2007 г. снять с производства устаревшие модели внедорожников и сосредоточиться на выпуске УАЗ-315195 (рестайлинговая модель УАЗ-31514) и более современного джипа "Симбир" УАЗ-3163. Нынешние же модели предполагается поставлять в виде машинокомплектов за рубеж - в том числе на новые сборочные предприятия. Свою первую сборку УАЗ открыл в 1998 г. на Украине. В 2003 г. там предполагается собрать 700 автомобилей. С марта нынешнего года "уазики" начали собирать во Вьетнаме (план на 2003 г. - 1000 внедорожников УАЗ-31512). А в июле начались поставки для сборочного производства автомобилей УАЗ-31512 на Кубе: до конца года туда уйдет 150 машкомплектов. Наконец, еще до 100 комплектов уйдет в этом году на новое небольшое производство в Италии. Как рассказал Андрей Дорофеев, в III квартале 2004 г. сборочные производства УАЗа будут открыты в Польше и Египте, а в IV квартале - в Эфиопии. В Польше планируется ежегодно собирать от 500 до 1000 УАЗ-3162, в Египте - примерно столько же УАЗ-3160 и УАЗ-3162, а в Эфиопии - около 500 моделей "классики". На УАЗе говорят, что сам завод в создание сборочных производств средств не вкладывает: эти проекты осуществляют местные компании, которые по причине высоких ввозных пошлин на готовые автомобили заинтересованы в организации сборочных мощностей. Крупнейший российский автозавод - "АвтоВАЗ" - также год от года наращивает выпуск автокомплектов. Правда, "АвтоВАЗ", как сказали "Ведомостям" на предприятии, не планирует открывать новых сборочных производств, а намерен увеличивать поставки машинокомплектов на существующие предприятия в России, на Украине и в Уругвае. Аналитик ОФГ Елена Сахнова не видит ничего удивительного в том, что модели, спрос на которые в России падает, с успехом экспортируются. "Тот же УАЗ экспортирует внедорожники в Юго-Восточную Азию, Африку - в те страны, которые нуждаются в подобной дешевой технике, - говорит Сахнова. - Спрос на нее в ближайшее время будет оставаться высоким, поэтому российские заводы правильно делают, ориентируясь на увеличение экспортных поставок". Источник: Ведомости |