В пятницу руководство Октябрьской железной дороги (ОЖД) объявило о создании первой в стране частной железнодорожной компании. ОАО "Первая пассажирская компания" будет эксплуатировать четыре состава на линии Москва–Санкт-Петербург и предполагает вложить в организацию этих маршрутов $50 млн. ОАО "Первая пассажирская компания" (ППК) зарегистрировано в июне 2002 года. На паритетных началах его учредителями выступили два крупнейших оператора ОЖД – ЗАО "Евросиб" и ЗАО "Окдайл". В 2002 году "Евросиб" перевез 18,5 млн т грузов, компания входит в одноименную ФПГ, которой руководит Сергей Аксененко, племянник бывшего министра путей сообщения. "Окдайл" обслуживает (поставляет питание и санитарно-гигиенические принадлежности пассажирам) ряд поездов Октябрьской железной дороги: "Невский экспресс", "Николаевский экспресс", ЭР-200 и "Аврору". Сообщение о возможном появлении первых частных пассажирских поездов сделал первый заместитель начальника ОЖД Василий Голубцов на пресс-конференции, посвященной Дню железнодорожника. По его словам, учредители ППК потратят примерно $50 млн на приобретение собственного подвижного состава – двух скоростных (аналог ЭР-200) и двух обычных поездов. Господин Голубцов говорит, что первый из этих составов сможет выйти на линию уже к следующему летнему сезону. Сообщение руководства ОЖД явно не было согласовано с совладельцами ППК. В "Евросибе" подтвердили планы по организации движения, но от официальных комментариев воздержались, ограничившись лишь заявлением, что их компания в проекте отвечает за привлечение средств. Генеральный директор "Окдайла" (эта компания в новом проекте отвечает за организацию состава и обслуживание поездов) и по совместительству исполнительный директор ППК Геннадий Венедиктов сообщил Ъ, что первый ночной поезд может появиться на линии уже в ближайшие полгода. Стоимость 15-17-вагонного состава господин Венедиктов оценил в $15 млн. Через два года планируется поставить на маршрут Москва–Санкт-Петербург также пару экспрессов. Стоимость обоих составит $25-30 млн. "С их введением мы должны полностью закрыть потребность в скоростных поездах между Петербургом и Москвой",– говорит господин Венедиктов. Предполагается, что частные составы будут построены на Тверском вагоностроительном заводе. Окупаемость каждого составит не менее семи лет. В "Окдайле" Ъ сообщили, что расположение мест будет несколько отличаться от традиционного: фирма имеет собственное конструкторское бюро, занимающееся разработкой интерьеров вагонов (оно разрабатывало интерьеры "Николаевского экспресса", "Авроры" и ЭР-200). В частном поезде будут места первого и второго, а возможно, и третьего классов. По оценке господина Голубцова, под первый класс будет отдано до половины мест. Сейчас ППК и ОЖД готовятся к заключению генерального соглашения с МПС. Как заявил корреспонденту Ъ руководитель ЦОС МПС Константин Пашков, "вопрос с ППК будет рассматриваться недолго. Любая компания может подать документы на организацию частных перевозок, и если это не несет ущерба пассажирам, то ей будет дано разрешение". Отметим, что пионеров частных перевозок к "любым компаниям" отнести трудно: обе компании работают с ОЖД уже более десяти лет. Владимир Яковлев объявил о ликвидации МПСКак сообщило агентство РБК, вице-премьер Владимир Яковлев объявил, что до конца 2003 года Министерство путей сообщения России будет преобразовано в департамент в составе Министерства транспорта. Реорганизация должна произойти после того, как из МПС будет выделено РАО "Российские железные дороги". По словам чиновника, "принципиально этот вопрос уже решен", слушания в правительстве по нему состоятся, как ожидается, в сентябре. Отметим, что ликвидация МПС предусмотрена в проекте административной реформы, предложенном бюро правления РСПП. Источник: КоммерсантЪ |