07.08.2003

Поездки через Интернет



Популярность интернет-сервисов для бронирования авиабилетов и гостиниц стремительно растет во все мире. Однако российским турагентствам еще рано бояться конкуренции со стороны Интернета. Распространению в нашей стране систем бронирования через Сеть мешают проблемы с визами и платежами.

Несмотря на общий спад индустрии путешествий в США, туристические интернет-агентства за океаном процветают. Согласно вышедшему в августе отчету аналитической компании PhoCus-Wright сектор туризма в Сети становится одним из самых масштабных американских бизнесов, его объем приближается к уровню $30 млрд в год. "В других странах мира туризм с помощью Интернета также быстро развивается, но он далек от состояния насыщения, как в США", - говорится в обзоре PhoCusWright.

К аналогичным выводам пришли и авторы ежегодного исследования GetThere Corporate Benchmark Survey американской туристической компании GetThere. Проведенный ими опрос более чем 100 крупных международных корпораций показал, что более половины заказов корпоративных поездок были сделаны через Интернет. "Многие участники отрасли с волнением ждали того момента, когда на онлайн-заказы придется более 50% туристических контрактов. С этого момента бронирование через Интернет становится основным методом бронирования корпоративных путешествий", - говорит президент GetThere Джефф Палмер. По данным GetThere, число обращений на сайт компании со стороны бизнесменов в I квартале 2003 г. выросло на 204% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, причем в течение всех четырех кварталов прошлого года количество обращений также росло на 93 - 259%.

По словам гендиректора российского агентства "Трэвел сити" (владеет сайтом www.avantix.ru) Сергея Бахтина, его компания демонстрирует аналогичную GetThere динамику. Продажи через Интернет "Трэвел сити" во II квартале 2003 г. выросли в 2,5 раза по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. "И это только по тем сервисам (в основном продажа перевозок), которые существовали год назад. А с учетом новых сервисов - бронирование железнодорожных билетов и гостиниц - продажи выросли втрое", - говорит Бахтин.

Но даже в "Трэвел сити" к июню 2003 г. лишь около 40% проданных авиабилетов на внутренние рейсы и около 15% на международные рейсы было забронировано через Интернет. "Через Интернет заказывают туры считанные клиенты. Проблема в том, что у нас люди не доверяют электронным средствам платежей", - объясняет Михаил Борисов, гендиректор компании "Лайтсофт", разрабатывающей программно-информационные системы для туристических компаний. Впрочем, вызывает оптимизм то обстоятельство, что сегодня стремительно растет популярность Рунета как справочного средства по подбору тура. "Здесь можно почерпнуть полную информацию о стоимости туров, описанию отелей и многом другом", - говорит Борисов.

Как рассказали в туристической компании MITS, в прошлом месяце ее продажи через Интернет составили 28 туров-билетов на общую сумму $35 000. Замгендиректора MITS Владимир Пшеничный полагает, что хотя бронирование туров через Интернет приобретет массовый характер, спрос на туры через обычные турфирмы все же не пропадет. "Проблему с визами через Интернет не решить", - поясняет Пшеничный.

Источник: ИА "Новости гуманитарных технологий"