Кабель или "тарелка". Что предпочесть заядлому телезрителюОператоры кабельного телевидения вступили в конкуренцию с компаниями спутникового телевидения, которые до недавнего времени были единственными поставщиками западных телепрограмм для россиян. Это только на пользу потребителю. Ведь услуги цифровых кабельных сетей, обеспечивающих более качественную телетрансляцию, обходятся примерно в два раза дешевле, чем трансляция тех же телеканалов через спутник. Коллективный просмотр Кабельное телевидение в Москве зародилось еще в 80-х годах. Оно развивалось на базе аналоговой общегородской сети компании «Мостелеком», охватывающей всю территорию столицы. По распоряжению столичных властей ежемесячная абонентская плата за трансляцию телепрограмм в сети кабельного телевидения «Мостелекома» (пользование коллективной антенной) с 1 октября 2001 года составляет 28 рублей, в том числе 4,67 рубля за трансляцию «социального» пакета программ - ОРТ, «Россия», «ТВ-Центр», «Культура», «ТВ-Столица», НТВ. «Мостелеком» также транслирует каналы «Спорт», СТС, М1, ТНТ, МТV, Ren-TV, Муз-ТВ и ТВ-3, а также программы студий кабельного телевидения. Сейчас в городе работает более 60 таких студий, полностью охватывающих территорию столицы и обычно вещающих на седьмой кнопке. Не менее пяти таких студий есть в каждом столичном административном округе, и все они используют для вещания кабельную сеть «Мостелекома». Исключение составляет лишь «Телеинформ», располагающий своей собственной кабельной сетью и вещающий на всю территорию Юго-Восточного округа. Таким образом, москвичи могут смотреть 15 телеканалов за символическую плату - 28 рублей в месяц за «коллективную антенну». Доплата за «цифру» Кроме того, два года назад москвичи за дополнительную плату получили возможность смотреть «по кабелю» десятки зарубежных цифровых каналов (таких как Discovery или Fox Kids), которые раньше были доступны лишь немногочисленным абонентам спутникового телевидения. На столичном рынке услуг цифрового кабельного телевидения работают пока лишь два оператора: компания «Комкор-ТВ», имеющая собственную волоконно-оптическую сеть протяженностью более 10 тыс. км, и «Версател» (марка DIVO-TV), использующая сеть «Мостелекома» - одного из своих учредителей. «Комкор-ТВ» работает на рынке с 2000 года. В его базовый пакет программ «Столичный» входит 16 российских телеканалов (включая все 6 метровых каналов) и 19 радиопрограмм, в том числе "Радио России", "Маяк", "Авторадио", "Юность", "Европа Плюс", "Русское Радио" и "Эхо Москвы". Для подписки на этот пакет абоненту придется заплатить 150-500 рублей за подводку к его телевизору кабеля компании, а необходимые настройки телевизора или видеомагнитофона специалисты компании сделают бесплатно. Ежемесячная абонентская плата за базовый пакет составит 64-96 рублей. За подключение к трансляции мировых спутниковых каналов абоненту придется доплатить. За пакет из 30 программ абонент заплатит 420 рублей в месяц, за 15 каналов - 270 рублей. Для подключения к этим каналам абоненту необходимо заплатить 2795 рублей (без налогов) за специальную приставку-декодер и ее установку. «Версател» начал продавать свои услуги лишь прошлым летом. Он работает на аналоговой сети «Мостелекома» и использует более дорогое оборудование, чем «Комкор-ТВ». «Версател» берет разовую плату за подключение к своей сети от 149 долларов. Зато дешевле, чем в «Комкор-ТВ», абоненту DIVO-TV обойдется минимальный базовый пакет из 22 программ - 9,95 доллара (без налогов), остальные пакеты из 34 и 36 каналов - 15,95 и 21,95 доллара соответственно. Все пакеты «Версател» включают лишь три общероссийских телеканала: 7ТВ, «Спорт» и «ТВ-Центр», но в отличие от своего конкурента компания предоставляет услугу «видео на заказ» - возможность увидеть новые кинофильмы, не выходя из дома. Абонент может выбрать фильм из предложенного списка, включающего сейчас 6 фильмов и обновляемого примерно раз в месяц, и сделать заказ по телефону, назначив определенный час трансляции фильма. Трансляция одного фильма обойдется в 2,95 доллара. Без рекламы «По цене услуги цифрового кабельного телевидения вполне доступны массовому потребителю», - считает менеджер по маркетингу компании «Версател» Денис Нечипоренко. Их стоимость сопоставима, например, с расходами на мобильную связь, которой сейчас охвачены уже больше половины москвичей, отметил он. Операторы кабельного телевидения уже вступили в конкуренцию с компаниями спутникового телевидения, которые до недавнего времени были единственными поставщиками западных телепрограмм для россиян. Очевидно, что это только на пользу конечному потребителю. Ведь услуги цифровых кабельных сетей, обеспечивающих более качественную телетрансляцию, обходятся примерно в два раза дешевле, чем трансляция тех же телеканалов через спутник. Безусловно, спутниковое вещание обладает большей мобильностью, чем кабельное, позволяя подключиться к сети и на окраинах столицы, и в ее пригороде. Тем не менее развитие конкуренции между этими сегментами рынка может способствовать снижению платы за телевидение и по спутнику, и по кабелю. Источник: Газета |