14.08.2003

Красноярск: изображение плавок признали этичным



Красноярск стал третьим городом в России после Перми и Екатеринбурга, где рекламное сообщество попыталось отстоять свое право на размещение биллбордов с рекламой Sisley.
      Хоть и с небольшим запозданием, но в Сибири достигли тех же результатов, что и на Урале: изображение "нижней части тела человека" признали полностью соответствующим нормам этики и морали, а сам факт запрета на размещение щитов со стороны местных антимонопольных органов стал поводом для новой рекламной кампании.
      Напоминаем, в начале лета в краевом центре появилось около десятка рекламных щитов 6 х 3 с рекламой магазина фирмы Sisley и одноименной марки одежды. Щиты практически сразу же вызвали переполох среди горожан, которые написали несколько жалоб в городской Совет и местное управление Министерства по антимонопольной политике. Интересно, что рекламу "Sisley" признают "вызывающей" сами ее создатели: девушка с оттянутыми трусиками крупным планом - самое целомудренное из использованных рекламных изображений. После проведенного МАП разбирательства рекламу владельцы магазина действительно сняли. Однако этим дело не закончилось.
      Оскорбленные в лучших чувствах рекламисты сделали ставку на юридическую сторону вопроса. По заказу Общественного совета по рекламе деканом факультета искусствоведения и культурологии КГУ Натальей Копцевой было разработано экспертное заключение, которое полностью опровергает выводы антимонопольного ведомства. Анализируя предоставленные фотографии щитов, эксперт пишет, что на них "...изображена часть тела человека, предположительно женщины (но вопрос о поле не может быть решен однозначно в связи с отсутствием хотя бы одного явного гендерного признака... Тело обнажено за исключением места гениталий, безусловно определяющего половые различия", "...Из фотоизображений усматривается признак европейской расы и возрастной группы не ниже совершеннолетнего уровня. Об этом свидетельствует обстановка, морфологические и физиологические особенности строения изображенной части тела, поза последнего". Кроме того, эксперт отмечает, что на снимке не усматривается никаких признаков национальности, профессии, социальной категории и других, могущих повлиять на отношение к щиту.
      Анализируя все фотоизображение в системе, Копцева утверждает, что речь идет "...о рекламе нижнего нательного белья человека в виде плавок, которые обладают хорошим теплообменом и простотой применения". Причем "...человек не делает попыток снять плавки, поскольку очевидно, что последние достаточно сильно удерживаются левой рукой на бедре".
      Исходя из всего вышеописанного, красноярским экспертом были сделаны следующие выводы. Представленная на фотоизображениях реклама содержит текстовую и зрительную информацию, не нарушающую нормы морали и гуманности. Реклама не содержит оскорбительных слов и выражений. Образ человека европейской расы совершеннолетнего уровня развития является этичным. Представленная реклама не нарушает общепринятые правила приличия, поскольку представляет удобный и полезный для здоровья человека товар, общепринятый в сфере отдыха в жаркую и солнечную погоду. Демонстрация же использования товара - "умеренно разумная".
      Таким образом, красноярские рекламисты все-таки "переиграли" своих оппонентов из антимонопольного управления. Правда, сделано это пока на бумаге, и достаточно поздно. Владельцы магазина успели воспользоваться фактом запрета собственной рекламы, чтобы начать новую и, по оценкам экспертов, очень эффективную рекламную кампанию.

Источник: Новости наружной рекламы