Из "Сiльпо" вышел "Семен Семеныч". Бывшие менеджеры украинского ритейлора создают новую сетьИз московских магазинов, в которых собиралась в конце прошлого года начать работу украинская розничная компания "Сiльпо", сформировалась новая торговая сеть. Развивать новый розничный проект "Семен Семеныч" в магазинах "Сiльпо" будут бывшие менеджеры украинской компании. После прекращения отношений с украинским арендатором владелец торговых помещений решил заняться розничным бизнесом самостоятельно. Крупнейшая на Украине компания розничной торговли Fozzy сделала попытку войти на московский рынок в конце прошлого года. На родине Fozzy (объем розничных продаж в 2002 г. - $150 млн) владеет сетями супермаркетов "Сiльпо" и "Днепрянка" (более 60 магазинов) и сетью гипермаркетов Fozzy. Но в Москве Fozzy успеха не добилась. Из трех магазинов - двух, арендованных у столичного ООО "Эффектон+", и одного, купленного у этой же структуры, - успел заработать только один. Как утверждает владелец "Эффектона" Алексей Душутин, Fozzy якобы задолжала ему за аренду (в Fozzy вчера это заявление категорически опровергли). Уже в мае Душутин предложил московским менеджерам "Сiльпо" перейти к нему на работу. Основой новой сети становятся магазины, которые Душутин сдавал "Сiльпо". В Восточном и Юго-Восточном округах Москвы предпринимателю принадлежат шесть магазинов, три из которых сейчас ремонтируются. Под вывеской "Семен Семеныч" сейчас работает один магазин, до конца года вывески сменят на всех. Инвестиции в открытие каждого из магазинов в "Эффектоне" оценивают в $150 000 - 300 000. По словам главы проекта "Семен Семеныч" Вениамина Затейкина (до мая он руководил московской "Сiльпо") , новая сеть будет работать в формате "магазин у дома". "Эта ниша в Москве совершенно не занята, - считает Затейкин. - Тут в основном открывают либо супермаркеты, либо дискаунтеры". Магазины Душутина подходят под стандарты этого формата - их торговая площадь составляет 350 - 600 кв. м. То, что проект возглавили бывшие менеджеры Fozzy, в украинской компании восприняли спокойно. "Пусть работают. Наших know how нам не жалко", - говорит PR-директор Fozzy Денис Бобуш. Сеть "Семен Семеныч" пополнила список продуктовых ритейлоров Москвы, насчитывающий сегодня уже более 35 сетей. Правда, лишь около 10 ритейлоров управляют более чем 10 - 12 магазинами, у остальных торговых объектов значительно меньше. Поэтому информацию о появлении еще одного мелкого игрока участники рынка встретили без интереса. "6 - 10 магазинов - неплохой потенциал для развития, но не показатель устойчивости на рынке", - считает Максим Демидов, заместитель гендиректора по рекламе сети "Авоська". "У них неудачное название - слишком длинное", - считает директор по маркетингу сети "Петровские" Олег Гвоздик. Его поддержал представитель другой сети, не пожелавший назвать свое имя в печати: "Длинное название - их минус. Если название "Азбука вкуса" - это определенное позиционирование сети, то "Семен Семеныч" ни о чем не говорит. С ним сложно будет откусывать рынок у известных сетей". А Борис Васильев, вице-президент компании "Марта" (сеть Spar) , полагает, что Душутин и не собирался завоевывать московский рынок: "Семен Семеныч" - способ не завоевания большой доли рынка, а управления активами. Он [Душутин] уже настроился на определенные прибыли от сдачи магазинов под "Сiльпо". А когда проект развалился, посчитал, что лучше поддержать торговлю, чем опять их закрывать. Имея собственную сеть, Душутин сможет зарабатывать больше, чем от сдачи в аренду, и иметь стабильный источник доходов на ближайшие 5 - 7 лет". Источник: Ведомости |