22.08.2003


Балтийский кетчуп пришелся по вкусу иностранным инвесторам



Во вторник лидер российского рынка кетчупов "Балтимор" презентовал свой облигационный заем. Как выяснилось на презентации, сразу вслед за размещением облигаций предприятие намерено осуществить эмиссию акций в пользу иностранного инвестора, а к 2006 году стать публичной компанией и провести IPO. При этом уже сейчас контрольный пакет "Балтимора" готов купить его иностранный конкурент Heinz, но акционеры петербургского производителя сначала хотят повысить свою капитализацию.

"Балтимор" располагает несколькими заводами в России (Москва, Петербург, Краснодар, Хабаровск) и Узбекистане, а также разветвленной дистрибьютерской сетью. Основные брэнды — кетчупы и соусы "Балтимор", "Краснодарье", "Городок". Контрольный пакет "Балтимора" принадлежит председателю совета директоров компании Алексею Антипову (около 67% акций), его партнер гражданин Польши Марек Гекта владеет примерно 20%, остальное — у миноритарных акционеров. В 2002 году холдинг произвел свыше 90 тыс. тонн кетчупа, 1 тыс. тонн горчицы, 12 тыс. тонн майонеза и около 2 тыс. тонн уксуса.

Организатором и андеррайтером займа выступает ИБГ "НИКойл". С ее помощью 28 августа ЗАО "Балтимор-Нева" собирается разместить свой первый облигационный заем объемом 500 млн рублей и сроком три года (раз в год эмитент будет выставлять оферту на выкуп). Купонные выплаты по облигациям будут осуществляться каждый квартал, их размер на первый год определится на аукционе при размещении на ММВБ, а затем будет устанавливаться эмитентом. Гарантировать заем будет управляющая компания ЗАО "Балтимор холдинг". Средства от займа пойдут на финансирование строительства производственно-складского комплекса, пополнение оборотных средств и реструктуризацию кредиторской задолженности. По словам председателя совета директоров "Балтимора" Алексея Антипова, сейчас холдинг должен кредиторам около $15 млн, и частично эта сумма будет погашена за счет средств от выпуска облигаций. "Пока мы не планируем наращивать задолженность выше $20 млн. Учитывая, что годовая выручка в 2003 году составит около $100 млн, а безопасной считается задолженность на уровне 30% от выручки, у нас еще есть резервы", — считает глава холдинга.

На презентации займа господин Антипов сообщил, что почти сразу за размещением облигаций, в сентябре, "Балтимор" приступит к эмиссии акций. В результате около 10% уставного капитала холдинга окажется в руках скандинавских инвесторов, интересы которых представляет шведский инвестиционный фонд East Capital. Консультант сделки оценивает холдинг в $150 млн, на "Балтиморе" за пакет акций надеются получить не менее $13,5 млн. При этом, по словам Алексея Антипова, иностранные инвесторы, в числе которых мировой лидер пищевой отрасли H.J. Heinz, уже выражали желание купить блокирующий или контрольный пакет "Балтимора". Интерес этот объясняется как весьма динамичным развитием предприятия, так и ситуацией на рынке, ожидающем прихода крупных иностранных игроков. В последние три года выручка холдинга стабильно растет на 57% в год (в 2002 году она составила 2,4 млрд рублей, план на 2003 год — 3,2 млрд рублей). "Балтимор" контролирует около 50% российского рынка кетчупа, в то время как его ближайшие конкуренты "Петросоюз", "Юнилевер" и Heinz имеют соответственно только 12%, 7% и 4% рынка. Так как уровень потребления кетчупа в России сопоставим с США и Канадой (в Европе он заметно ниже), в ближайшее время активизировать свою экспансию путем покупки или строительства заводов намерены такие компании, как H.J. Heinz и Nestle. Собственники "Балтимора", в свою очередь, намерены подождать роста капитализации компании и только к 2006 году выйти на фондовый рынок со своими акциями. После преобразования в открытое акционерное общество и организации публичного размещения акций (IPO) петербургский холдинг, возможно, сменит акционеров, сообщает КоммерсантЪ.

Источник: Рынок продуктов питания