28.08.2003

Производители игр ждут бума на рынке мобильных развлечений



Александр Борейко

Мобильными телефонами обзаводятся все менее и менее обеспеченные слои россиян. Снижаются и средние доходы от одного сотового абонента. Операторы мобильной связи вынуждены искать новые пути повышения доходов. Один из способов приостановить падение ежемесячных доходов с одного абонента - распространение разнообразных мобильных игр и других развлекательных услуг, предоставляемых при помощи мобильных телефонов. Эксперты прочат этому направлению бурный рост. Согласно отчету исследовательской компании Frost & Sullivan в прошлом году объем этого сектора составил $436,4 млн, а к 2007 г. он достигнет $9,34 млрд. Консалтинговая компания BWCS полагает, что к 2007 г. в мире будет насчитываться более 200 млн регулярно играющих сотовых абонентов, а ежегодный оборот этого бизнеса достигнет 7,32 млрд. По мнению британской Strategy Analytics, наиболее активными игроками станут молодые люди 16 - 24 лет. При этом после 2005 г. наибольшее распространение получат коллективные мобильные игры, аналогичные компьютерным сетевым побоищам.

Вчера один из российских производителей мобильных игр - компания Shamrock Games объявила о запуске новой линейки мобильных игр. В Москве продвижением и раскруткой продуктов Shamrock Games будет заниматься агентство интернет-маркетинга Promo.ru.

Пока продукция Shamrock Games лучше известна абонентам Новосибирска (штаб-квартира компании находится именно там). На столичном же рынке мобильных игр значительное место занимает российская компания Nikita и ряд других игроков.

Основные продукты Shamrock Games - многопользовательские сетевые игры "Век Торговцев" и "Пиранья". В августе игра "Пиранья" появилась в московских сетях "ВымпелКома" и "МегаФона", а в сентябре она заработает и на сети "Мобильных ТелеСистем" (МТС). Игроку необходимо нарастить "вес" своей рыбы, сражаясь с другими рыбами. Сейчас в игре участвует 109 000 рыб. Вскоре появятся игры "Бойцовский клуб" и "Безумный агент".

По оценкам управляющего директора Shamrock Games Дмитрия Сергеева, нынешний объем российского рынка мобильных развлечений составляет около $1 млн в месяц. Собственную рыночную долю в компании оценивают примерно в 20%.

Руководитель SMS-проектов МТС Юрий Пешков говорит, что доходы от мобильных игр растут в два раза быстрее, чем доходы от SMS-услуг в целом. По его прогнозам, к декабрю 2004 г. ежемесячный оборот дополнительных услуг мобильной связи в России может составить $100 млн, из которых около 10% будет приходиться на мобильные игры. Директор по продуктам службы информационно-развлекательных услуг компании "ВымпелКом" Михаил Кухаренко добавляет, что конкретные цифры будут зависеть от позиции производителей телефонов.

Эксперт компании "Финанс-Аналитик" Олег Шенкер считает, что перспективы роста мобильных развлечений будут зависеть не от технологии, а от конкретного содержания. "Настроения потребителей в этой области ветрены, как мода", - говорит он. Абоненты вряд ли будут тратить на развлечения более 20 - 30% расходов на связь. "Операторы сейчас активно ищут и экспериментируют с различными продуктами, и, возможно, завтра они предложат такую "фишку", за которую в течение сезона определенные потребители будут платить и 100% и 200% теперешних расходов", - считает Шенкер.

Источник: Ведомости