01.09.2003

"Наружке" прописали самоограничение. Агентства сами выберут, какие щиты сносить



Сергей Рыбак

Столичные компании - операторы наружной рекламы должны к середине осени представить столичным властям планы демонтажа своих конструкций. Мэрия Москвы, давно вынашивавшая планы сократить число щитов в центре столицы и на крупных городских магистралях на 20% , поручила рекламистам самим решить, от каких щитов они готовы избавиться. На то, что столичные улицы переполнены рекламными щитами, представители городских властей сетуют уже несколько лет, а в феврале прошлого года мэр Юрий Лужков подписал постановление, предписывающее сократить число рекламных конструкций в центре и на крупнейших магистралях на 20%.

Как сообщил "Ведомостям" руководитель комитета по наружной рекламе и информации столичного правительства Игорь Пресняков, до 15 октября руководители ведущих рекламных агентств, чьи щиты размещены в центре и вокруг 11 центральных автомобильных трасс, должны представить план по их сокращению. По словам Преснякова, план сокращения конструкций был утвержден мэром Москвы еще в июле, однако недавно комитет решил предоставить право операторам рынка самим определить, кому и как сокращать число своих конструкций. "Мы понимаем, что процедура сокращения наружной рекламы болезненна для всех операторов, поэтому и предложили наиболее прозрачный и демократичный способ решения проблемы", - говорит Пресняков. По его словам, всего в рамках программы планируется сократить около 2500 конструкций. Всего в столице сейчас около 19 000 носителей наружной рекламы.

Пресняков утверждает, что за последние две недели рекламисты уже договорились, как сносить щиты на четырех крупных трассах - на Садовом кольце, Кутузовском проспекте, Рублевском шоссе и Тверской. В течение полутора месяцев рекламисты должны решить, как сносить конструкции еще на семи трассах. Снос конструкций начнется после празднования дня города - на будущей неделе.

По данным маркетингового агентства "Эспар Аналитик", ежегодно на рекламу в центре города и вокруг основных трасс тратится около $150 млн - это, по данным агентства, 75% от оборота всего столичного рынка наружной рекламы.

Руководители рекламных агентств демонстрируют поддержку решения столичных властей. По словам Сергея Железняка, гендиректора агентства NewsOutdoor, ведущие игроки обсуждают планы по сокращению конструкций в течение последних двух недель практически ежедневно. "Мы надеемся, что процесс сокращения мест пройдет ответственно и разумно", - говорит Железняк. "Это как операция под наркозом: неприятно, но терпимо. Приятно, что город наконец дал нам возможность самим обо всем договориться", - говорит Дмитрий Дюмин, гендиректор компании "Вера-Олимп".

По прогнозам Преснякова, процесс сноса конструкций может быть завершен к середине будущего года.

Источник: Ведомости