Российским компаниям понравилось метро Будапешта. "Ингеоком" и "Метровагонмаш" поучаствуют в тендерах на его модернизациюАлександр Беккер БУДАПЕШТ - Российские компании "Метровагонмаш" и "Ингеоком" будут участвовать в тендерах на поставку вагонов, реконструкцию и строительство будапештского метрополитена. Эти контракты оцениваются в несколько сотен миллионов долларов. Премьер-министр Михаил Касьянов посетил Венгрию за месяц до официального объявления участников тендеров. В российской делегации рассматривают этот факт как прямую поддержку наших участников. Вчера, в последний день своего визита в Венгрию, Касьянов встретился с местными предпринимателями. Замминистра экономического развития Юрий Жданов обратил внимание на ту часть визита, которая касается заявок наших компаний на поставку вагонов для метро в Будапеште, реконструкцию старой ветки и строительство новой линии столичной подземки. Венгерское метро - одно из старейших в Европе: первые участки были проложены в 1896 г. В 1970-е гг. советские подрядчики участвовали в подземных работах. Теперь Венгрия решила реконструировать вторую линию метро и построить четвертую. Для организации международных тендеров мэрия Будапешта учредила муниципальное транспортное предприятие BKV. Оно уже объявило первый этап тендера - квалификационные процедуры (иначе говоря, сбор заявок претендентов, подтверждающих их опыт и финансовую состоятельность). Заместитель торгпреда России в Венгрии Дмитрий Марков считает обнадеживающим тот факт, что московские и питерские метростроители не стали демпинговать, поодиночке выходя на венгерский тендер, а выставили совместную заявку от лица "Ингеокома". Гендиректор "Ингеокома" Михаил Рудяк, который 11 лет работал в Венгрии на различных строительных проектах, говорит, что его фирма подала заявку на участие в обоих тендерах. На второй линии метро пройдет модернизация (гидроизоляция тоннелей, ремонт станций, замена эскалаторов и рельсов). Трассу четвертой линии намечено проложить с нуля. Здесь есть два лота - на семь и три километра. Венгерское правительство обратилось в Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) за кредитом, чтобы оплатить подрядные работы и закупку вагонов будущих победителей. Кредит выделен в сумме $900 млн на 10 лет. "Мы приехали, чтобы окончательно уточнить условия тендера и разобраться с финансированием строительства", - говорит Рудяк. Общий объем подрядных работ на второй и четвертой ветках оценивается в 1,3 млрд евро. При этом 30% приходится на реконструкцию и 70% - на новое строительство. Модернизация должна закончиться в 2007 г. , а строительство - годом позже. 2 сентября завершен квалификационный отбор компаний, подавших заявки на участие в тендере. На выбор "шорт-листа" для второго этапа комиссия BKV отводит три недели. С сентября по декабрь пройдут восемь тендеров по второй линии и 20 тендеров - по подрядам на четвертой ветке. В соответствии с жесткими требованиями конкурса "Ингеоком" уже заручился банковскими гарантиями венгерского отделения Эксимбанка США и российского Альфа-банка. "Мы в состоянии освоить $500 млн по тендеру на проходческие работы и $120 - 130 млн - по реконструкции существующей ветки", - замечает Рудяк. Кроме того, Венгрия объявит в сентябре тендер на поставку вагонов для метро. Здесь тоже есть российский претендент - АО "Метровагонмаш". Его гендиректор Юрий Гулько напоминает, что в советское время предшественник АО - Мытищинский вагоностроительный завод поставил для будапештского метро около 400 вагонов. "Нам есть что предложить и сейчас", - сказал Гулько. О цене тендера Гулько говорить не стал, но заметил, что контракт был бы "хорошим подспорьем для экономики завода". Кроме российских предприятий в тендере намерены участвовать мировые производители - Siemens, Bombardier, Alstom и две южнокорейские компании. Касьянов довольно высоко оценивает перспективы российских претендентов. Его венгерский коллега Петер Медьеши заявил, что у организаторов тендеров нет "политических предрассудков" и выигрывать будут те предприятия, которые представят лучшие предложения. "Мы надеемся, что российские предприятия будут таковыми", - заявил Медьеши. Источник: Ведомости |