![]() Продажи минеральной и питьевой воды в 15 крупнейших российских городах выросли почти в полтора разаРозничные продажи минеральной и питьевой воды в 15 крупнейших городах России выросли на 34% по объему и на 39,6% в денежном выражении за период декабрь2002-май2003 по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Движущим фактором для увеличения продаж в данной категории стал рост в сегменте негазированной воды, который составил 48% в натуральном и 46,6% в денежном выражении. В сегменте газированной воды произошло удорожание - в декабре 2002-мае 2003 ее продажи выросли по объему на 28%, а по стоимости - на 37%. Ароматизированной минеральной воды стали продавать меньше, но более дорогую, о чем говорит сокращение ее продаж по объему на 12% по сравнению с 2002 годом и рост на 3% в денежном выражении. Наиболее популярны вода со вкусом лимона и со вкусом вишни. Вода в PET-упаковке занимает 95,5%. Если сравнивать с первым полугодием 2002 года, ее доля увеличилась на 1,4 процентных пункта. Быстрее всего растут продажи бутылей объемом более 3 литров и упаковок от полутора литров (на 50%-60%). Продажи воды в стеклянных бутылках выросли на 2,5% по объему и и на 22% по стоимости. Российские производители занимают на розничном рынке минеральной и питьевой воды в 15 городах 74,8% в натуральном выражении и 71% в стоимостном. Восемь производителей с наиболее высокими показателями продаж (среди которых GG&MW, Карачинское, Кавминводы, Полюстрово, Серебряный Источник (Кострома), Тонус, Шишкин Лес) занимают долю 24% по объему и 29% по стоимости. Хорошо известные еще с советских времен бренды Боржоми, Ессентуки и Нарзан (разных производителей) по-прежнему популярны и по итогам периода дек2002 - май 2003 занимают на рынке 15 городов 10,3% по объему и 20,3% по стоимости. На долю марок AquaMinerale и BonAqua приходится 23,8% по объему и 24,7% по стоимости продаж . По данным за дек02-май03, супермаркеты в 15 крупнейших городах России реализуют 17% минеральной воды. Основная часть продается через продовольственные магазины. |