10.09.2003


КРАСОТА - ВСЕМИРНАЯ СИЛА



Вчера мировая общественность отмечала День Красоты. По этому поводу Российская ассоциация "Старая Крепость-косметик маркетинг" и агентство "Маслов, Сокур и партнеры" представили некоторые факты из индустрии красоты.

· Доля расходов на косметику у российских женщин составляет 12% в общей структуре расходов. Это в полтора-два раза больше, чем в Америке и Западной Европе. Француженки имеют в своем арсенале до двух помад, в то время как российские потребительницы - 5-6.

· По данным отдела маркетингового анализа Ассоциации "Старая Крепость", в московских салонах красоты доля постоянных клиентов составляет не менее 50% и может доходить до 90%. Постоянные клиенты оставляют в салоне в среднем около $500 в год.

· Большой выбор оказывает влияние на поведение потребителя. Как правило, мы делаем быстрый выбор, не получив полного представления обо всем предложении. В супермаркете, например, по статистике, человек из 35 тыс. наименований выбирает лишь 17, тратя на это 21 минуту.

· По сведениям американских врачей-косметологов, в последние годы значительно выросло число мужчин, прибегающих к помощи косметической хирургии в попытке сохранить молодость. В 2002 году под нож хирурга отправились более 100 тыс. человек. Чаще всего мужчины хотят избавиться от живота. Чуть менее популярно изменение формы век (подтяжка).

· Более трети россиянок склонны к спонтанному совершению покупок косметики, согласно анализу потребительских предпочтений ROMIR Monitoring в 2002 году. По данным исследований группы компаний Monitoring.ru, 57% опрошенных женщин в России при выборе косметических средств на первое место ставят качество продукции. На втором месте оказалась цена (17%), 14% при выборе ориентируются на прошлый опыт; известность марки оказалась важна лишь для 4% опрошенных.

· В августе в крупнейшем универмаге Лондона Harrods зафиксировали крупнейшую покупку по количеству средств для ухода за кожей за единичное посещение. Покупатель потратил 18 000 фунтов на продукты ведущей линии средств испанского брэнда класса люкс Natura Bisse против старения кожи.

· По данным исследования компании NPD Group, порядка 87% опрошенных мужчин (американцев), пользующихся парфюмерией, считают, что секции с парфюмерной продукцией в магазинах нуждаются в реорганизации. 46% опрошенных мужчин считают, что выбор будет сделать проще, если продукция будет сгруппирована по брэндам, 38% считают, что для облегчения выбора следует сортировать парфюмерию по группам запахов. 18% респондентов посчитали целесообразным располагать продукцию в соответствии с разбросом цен на неё, а 11% хотели бы видеть парфюмерию на прилавках в алфавитном порядке. Также исследование показало, что 53% мужчин в США пользуются парфюмерией как минимум раз в неделю, а 74 % приобретают духи самостоятельно.