![]() "Видео Интернешнл" взялось за местные телеканалы. Столичное агентство заключило договоры с "Волгой" и "Стреженем"Павел Миляев Крупнейшее рекламное агентство страны "Видео Интернешнл" через свою "дочку" получило эксклюзивные права на размещение роликов в эфире нижегородских телеканалов "Волга" и "Стрежень". Участники рынка говорят, что теперь прежний партнер каналов, агентство "Волга-Медиа", скорее всего будет вынужден сменить сферу деятельности или закрыться. ЗАО "Видео Интернешнл - Нижний Новгород" (ВИНН) создано в июле 1999 г. 51% акций ЗАО принадлежит "материнской" компании "Видео Интернешнл", 49% - Нижегородской объединенной государственной телерадиокомпании (НО ГТРК). Агентство обслуживает каналы ОРТ, НТВ, РТР, НТР, МУЗ-ТВ и 7ТВ, а также областное радио и радио России. Рекламное агентство "Волга-Медиа" основано в 2001 г. Учредителями компаниями стали первый заместитель генерального директора телекомпании "Волга" Сергей Лаптев (20% акций) и Татьяна Шмакова (80% акций) , которая и возглавила агентство. Агентство занималось размещением рекламы на канале "Волга", а также в региональных вставках федеральных каналов СТС и ТНТ По данным исследовательской фирмы TNS Gallup Media, рейтинг телеканалов в Нижнем Новгороде возглавляет ОРТ - 20,61% зрителей. У РТР - 17,58% , у "Сети-НН" - 15,49% , у НТВ - 13,36% , у "Волги" - 6,71%. Канал "Стрежень" вещает в дециметровом диапазоне. По словам первого заместителя генерального директора телекомпании "Волга" Сергея Лаптева, причиной расторжения договора с агентством "Волга-Медиа" стало невыполнение финансовых условий, а также разногласия между ним и вторым учредителем по хозяйственным вопросам. Лаптев предположил, что расторжение договора приведет к исчезновению "Волга-Медиа" с рынка телерекламы Нижнего Новгорода. Однако он не собирается избавляться от своей доли в компании. "Вопрос о дальнейшей судьбе агентства будет решаться позже", - сказал Лаптев. Он также сообщил, что большая часть сотрудников "Волга-Медиа" уже перешли на работу в ВИНН. Директор "Волга-Медиа" Татьяна Шмакова всю неделю была недоступна для комментариев. Сотрудник агентства подтвердил переход большей части коллектива в ВИНН, но не согласился с утверждением, что "Волга-Медиа" уходит с рынка. "Скорее всего, мы будем заниматься другими видами рекламы", - сообщил сотрудник. В августе гендиректор компании NewsOutdoor Russia Сергей Железняк сказал "Ведомостям", что Татьяна Шмакова сейчас является региональным директором компании в Нижнем Новгороде. Структуры NewsOutdoor контролируют в Нижнем более 70% рынка наружной рекламы. Генеральный директор "Видео Интернешнл - Нижний Новгород" Михаил Небольсин подтвердил смену агентства у каналов "Волга" и "Стрежень". Договор с телекомпанией "Волга" был заключен 1 сентября 2003 г. , с 1 октября агентство будет размещать рекламу на телеканале "Стрежень", который показывает программы сети Rambler ТВ. По словам Небольсина, ВИНН будет использовать новые телевизионные каналы для охвата средних и низкобюджетных рекламодателей, которые не в состоянии размещаться в окнах федеральных каналов из-за высокой цены рекламы. "Сейчас в Нижнем могут позволить себе [размещаться в окнах федеральных каналов] только три крупных сотовых оператора и сети магазинов", - говорит Небольсин. Сейчас на рынке телевизионной рекламы Нижнего Новгорода осталось только два агентства - ВИНН, которое контролирует 55% рынка, и агентство "Сети" (размещает рекламу на телеканалах ТВЦ, "Диалог", "Сети-НН") , довольствующееся 35%. Рекламисты оценивают нижегородский рынок телерекламы в $5,5 млн. Если на "Волгу" пришло ВИНН, то оставшиеся без агентства ТНТ и СТС будут заниматься рекламой самостоятельно. Источник на телеканале "ТНТ - Нижний Новгород" подчеркнул, что договор с агентством "Волга-Медиа" компания не расторгала, он продолжает действовать до конца 2003 г. Но агентство в последнее время резко снизило обороты. После этого на телеканале появилась собственная коммерческая служба. Пока, отмечает источник, заявок на размещение рекламы на сентябрь и октябрь от "Волга-Медиа" еще не поступало. Коммерческий директор канала ТНТ Елена Гаврилова считает, что канал вполне сможет зарабатывать самостоятельно. Каналы ТВ3, ННТВ занимаются поиском рекламодателей своими силами. В агентстве "Сети" к произошедшему отнеслись спокойно. По словам сотрудника агентства, нижегородский рынок телерекламы всегда стремился к тому, чтобы на нем осталось два игрока. "Все мелкие игроки постепенно будут поглощаться крупными компаниями", - уточнил сотрудник агентства. По мнению аналитиков, подобные действия ВИ связаны с бурным развитием региональных рекламных рынков. По сведениям РАРА, если в 2001 г. доля региональной телерекламы в общем объеме рынка составляла 15% , то в 2002 г. - уже 21%. И есть тенденция к увеличению этого показателя по итогам 2003 г. "Сейчас региональный рекламный рынок растет даже быстрее, чем федеральный", - считает Александр Костюк, заместитель генерального директора компании TNS Gallup Media. Сотрудник Нижегородского ТУ МАП заявил "Ведомостям", что пока никаких оснований для возбуждения дела о появлении нового монополиста нет, так как, по данным чиновников, доля ВИНН на нижегородском рынке рекламы не превышает 20%. Источник: Ведомости |