"Видео Интернешнл" будет издателем. Рекламная группа стала совладельцем ИД "ОВА-Пресс"Анфиса Воронина Сергей Рыбак Инвестфонд Russian Media Ventures, одним из учредителей которого является группа "Видео Интернешнл", продолжает укреплять свои позиции на печатном рынке. Как стало известно "Ведомостям", фонд стал контролирующим акционером издательского дома "ОВА-Пресс". Эксперты полагают, что RMV обзавелся базой, на которой можно построить стабильный издательский бизнес. Группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) , крупнейший продавец рекламного времени на телевидении, в последние месяцы активно наращивает присутствие на рынке печатной прессы. Летом группа купила блокирующий пакет акций "Роспечати" - крупнейшего российского дистрибьютора прессы - и получила право оперативного руководства компанией. Кроме того, ВИ вместе с компанией Story First Communications (акционер радио "Максимум" и телеканала СТС) учредила инвестфонд Russian Media Ventures (RMV) , который недавно приобрел контрольный пакет акций журнала "Огонек". Слухи о покупке близкими к ВИ структурами издательского дома появились на рынке еще в начале лета. Вчера президент группы компаний "Видео Интернешнл" Юрий Заполь подтвердил "Ведомостям" факт покупки "ОВА-Пресс". ИД "ОВА-Пресс" издает ежемесячные и ежеквартальные журналы "Валя-Валентина", "Интерьер + Дизайн", "Мой кроха и Я", "Сандра", "Флора", несколько журналов под единым брэндом "100% " - "Кухни", "Ванные комнаты", "Загородные дома" и т. д. Участники рынка оценивают рекламные доходы издательского дома за первое полугодие 2003 г. в $3,5 - 4 млн, большая часть которых приходится на "Интерьер + Дизайн". Агентство "Медиамарк" оценивает доход ИД от продажи рекламы в прошлом году в $1,5 - 2 млн, примерно в такую же сумму - доход от продажи тиражей журналов (по издательским ценам). Общий тираж изданий ИД, по собственным данным, приближается к полумиллиону экземпляров. До сделки с RMV издательским домом владели топ-менеджеры компании. Исполнительный директор "ОВА-Пресс" Евгений Кличников также подтвердил "Ведомостям", что сейчас проходит сделка с RMV. Но сообщить размер пакета, который получит инвестфонд, условия и срок окончания сделки отказался. Тем не менее, по словам источника, близкого к сделке, речь идет о продаже пакета больше контрольного. Один из аналитиков печатного рынка, просивший не называть его имени в печати, прогнозирует, что именно "ОВА-Пресс" станет для RMV базой, на которой будет развиваться бизнес в печатном секторе. "ОВА-Пресс" имеет стабильные издания, диверсифицированные по нишам, это крепкие середнячки, но неплохая база, на которой можно строить дальнейшее развитие", - соглашается другой аналитик. Так, "ОВА-Пресс" уже стал издателем журнала "Огонек". Первый номер журнала, где издателем значится этот ИД, вышел 11 августа. Эксперты в один голос называют покупку "ОВА-Пресс" "самым безопасным способом входа на журнальный рынок" для ВИ. Дело в том, что еще с 1999 г. именно структуры ВИ на эксклюзивной основе продают рекламные площади во всех журналах ИД. "RMV и "Видео Интернешнл" - близкие структуры, так что это [продажа крупного пакета акций ИД] было логичным продолжением наших дружеских отношений", - говорит Кличников. "Мы довольно успешно стояли на ногах, но рынок развивается, и мы посчитали, что сейчас удачный момент для продажи. К тому же удачно сошлись цена предложения и спроса", - объясняет он причины продажи бизнеса. Учитывая традиционно дружественные отношения между компаниями, оценить сумму сделки точно довольно сложно, говорят аналитики. По независимым оценкам, две другие сделки в первом полугодии 2003 г. - покупка холдингом "Проф-Медиа" доли в издательском доме "Индепендент Медиа" и приобретение швейцарской Edipresse компании "Кон-Лига Пресс" были совершены по коэффициентам 2 и 1,7 - 1,8 от годовых продаж соответственно, напоминает аналитик крупного инвестфонда, специализирующийся на медиа-рынке. Тем не менее, говорит он, эта сделка могла стоить дешевле. Гендиректор "Медиамарка" Константин Исаков оценивает сделку в $3,5 - 5 млн. |