Минсвязи лишили конвертовРостовское управление Министерства по антимонопольной политике получило предписание до конца года разработать порядок выдачи разрешений на размещение рекламы на почтовых отправлениях и размер взимаемой за это платы. В МАП заявили, что до принятия этого положения к компаниям, разместившим свою рекламу на конвертах, открытках, бандеролях и т.п., никаких мер предприниматься не будет. При этом в МАП считают, что местные подразделения Федеральной почтовой связи РФ не имеют права ограничивать самостоятельность других организаций, желающих получить доступ к этому сегменту рекламного рынка. Вопрос о нарушении антимонопольного законодательства в рекламной сфере возник в Ростовской области в начале 2003 года. Тогда в местное территориальное управление МАП РФ поступили письма от государственного учреждения Управления федеральной почтовой связи по РО (ГУ УФПС РО), в которых сообщалось о нескольких десятках фактов распространения на почтовых конвертах рекламы без разрешения федерального органа исполнительной власти, что, по мнению УФПС, являлось нарушением статьи 15 ФЗ «О рекламе». По мнению представителей УФПС, управление располагает для этого распоряжением Минсвязи РФ от 23 апреля 1996 года, в котором Министерство на период утверждения Положения о рекламе, распространяемой на почтовых отправлениях, делегировала исключительное право выдачи разрешений своим региональным подразделениям. Местные управления УФПС, по замыслу Минсвязи, должны были организовывать выдачу разрешений всем заинтересованным организациям и физическим лицам на договорной основе. Между тем, предприниматели, не возражая против оплаты своей рекламы на конвертах и открытках, все-таки потребовали предоставить им законные обоснования для этого. Изучив материалы дела, антимонопольщики пришли к выводу, что такие обоснования найти невозможно, так как Минсвязи РФ до сих пор не разработало соответствующие положения. Также нет ни одного документа, который бы закрепил суммы отчислений за размещение рекламы. По мнению начальника отдела защиты от монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и контроля за рекламной деятельностью Ростовского территориального управления МАП РФ Константина Коренченко, связисты попросту без шума монополизировали выгоднейший сегмент рекламного рынка, пользуясь тем, что в течение 8 лет после вступления в силу закона «О рекламе» сами же не смогли выработать положение, регламентирующее рекламу на почтовых сообщениях, и не определили размер взимаемой за это платы. Кроме того, заметил начальник отдела, делегировав монопольные права своим территориальным подразделениям и ограничив самостоятельность хозяйствующих субъектов и их право доступа на рекламный рынок, Минсвязи РФ само нарушило пункт 1 статьи 7 ФЗ «О конкуренции». Более того, УФПС не имело права предъявлять претензии предпринимателям, так как оно, как и эти частные компании, само является хозяйствующим субъектом. В итоге, по инициативе ростовского терруправления МАП, вопрос о нарушении Минсвязи РФ закона «О конкуренции» в августе 2003 года был вынесен на рассмотрение комиссии Министерства по антимонопольной политике России. По словам Константина Коренченко, комиссия согласилась с доводами своих ростовских коллег и предписала Минсвязи РФ до января 2004 года разработать порядок выдачи разрешений на размещение рекламы на почтовых отправлениях и определить размер взимаемой за это платы. При этом, по мнению антимонопольщиков, плата за рекламу для предпринимателей не должна превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на ее размещение. Особо подчеркивалось, что все эти средства должны идти именно в федеральный бюджет, а не в бюджеты местных УФПС. До этого срока к предпринимателям, размещающим на них свою рекламу, МАП РФ претензий иметь не будет. Источник: ROSTOV.RU |