KIA потянуло в Ижевск. Корейский концерн может открыть там новое производствоМария Рожкова Андрей Мусатов Владимир Карпов Южнокорейская KIA Motors расширяет свое присутствие в России. Причем компания не стала наращивать сотрудничество с давнишним партнером "Автотором", а ведет переговоры об организации сборки 200 000 - 250 000 своих автомобилей в год с самарской группой "СОК", контролирующей "Ижмаш-Авто". KIA Motors производит более 1,15 млн автомобилей в год, которые продаются в 160 странах (при этом на Северную Америку приходится 55,1% продаж, на Европу - 21,8% ). Объем продаж в 2002 г. , по данным самой компании, составил 14,056 трлн корейских вон (около $12,21 млрд по текущему курсу) , чистая прибыль - 641,38 млрд вон ($557,16 млн). "Ижмаш-Авто" (Ижевск) контролируется самарской группой компаний "СОК", выпускает модели Иж-2126, ВАЗ-2106, Иж-2717. За первое полугодие 2003 г. увеличил производство автомобилей по сравнению с тем же периодом прошлого года на 20% до 44 991 шт. "Недавно KIA Motors официально известила нас о том, что ведет переговоры об организации сборки с "Ижмаш-Авто", - заявил "Ведомостям" пресс-секретарь "Автотора" Павел Лешаков. Помощник руководителя московского представительства KIA Motors Ирина Сергеева сказала "Ведомостям", что KIA не дает комментариев на эту тему. Зато информация о подобных планах корейцев есть у министра промышленности, науки и технологий Ильи Клебанова. Вчера он заявил в Петербурге, что Минпромнауки также ведет переговоры с KIA Motors об организации в России нового производства автомобилей мощностью 200 000 - 250 000 штук в год. Новое производство, по его словам, может быть расположено на базе площадей "Ижмаша". Есть и второй вариант: строительство нового завода во Владивостоке. По словам Клебанова, переговоры о создании нового производства KIA в России начались около трех месяцев назад и будут продолжены 22 - 23 сентября в Москве. KIA начала сборку своих машин в России в 1997 г. Площадкой было выбрано калининградское ЗАО "Автотор", созданное специально для сборки иномарок. Год от года "Автотор" наращивал сборку корейских машин. По данным компании, в 2001 г. было собрано 2781 машина, в 2002 г. - 3473, за восемь месяцев этого года - 3937. Сейчас на "Автоторе" собираются пассажирские Rio, Magentis, Sportage, Carnival. Некоторые модели - пассажирские Shuma II, Sephia II, Opirus, мини-вэн Carens, внедорожник Sorento - KIA продолжает поставлять в Россию с других своих предприятий. За первую половину 2003 г. продажи автомобилей KIA через официальную сеть дилеров увеличились по сравнению с тем же периодом 2002 г. почти вдвое - до 4578 штук. Павел Лешаков сказал "Ведомостям", что "Автотор" предлагал KIA увеличить объем сборки, но те не согласились. Тот факт, что KIA начала переговоры с другой российской компанией, Лешаков объясняет восточной осторожностью корейцев, которые "не хотят класть все яйца в одну корзину". Само же по себе намерение KIA увеличить сборку в России, считает Лешаков, вызвано угрозой увеличения таможенных пошлин на импорт в Россию иномарок. "Мы не знаем, какие именно модели KIA планирует собирать на "Ижмаш-Авто", но я предполагаю, что это могут быть недорогие автомобили для среднего класса - Sephia и Shuma [у официальных дилеров KIA они стоят в базовой комплектации $10 940 и $13 200 соответственно], тем более что KIA планирует снимать Shuma с производства", - сказал Лешаков. По словам источника, знакомого с планами KIA, вчера состоялись переговоры между представителями KIA и группы "СОК". Вице-президент "СОКа" Виталий Ильин не стал комментировать эту информацию. Аналитик "НИКойла" Вячеслав Смольянинов считает намерение KIA расширить присутствие в России логичным. Он считает, что, если бы речь шла о новом локальном проекте, корейцы вполне могли бы остановиться на проверенном партнере - "Автоторе", но поскольку, судя по заявлениям Клебанова, они затевают крупный проект, то поиск партнера, который мог бы предложить лучшие условия, вполне понятен. При этом Смольянинов очень удивлен предполагаемыми объемами производства. "Российский рынок не может переварить 200 000 корейских машин. Видимо, их придется экспортировать, - рассуждает аналитик. - По сути, на экспорт придется поставлять около 90% производимых машин, т. е. "Ижмаш-Авто" может стать плацдармом для расширения [поставок] KIA в СНГ и Восточную Европу".
|