Рейтинг ИТ-брендов: взлеты и паденияКомпании WebScan Technologies и ASTERA в рамках совместного проекта "Рейтинг упоминаемости ИТ-брендов в Рунете" обнародовали итоги исследований в июле и августе. Результаты исследований представлены в отчетах "Top20: Общий рейтинг" и "Рейтинги по сегментам" и опубликованы в свободном доступе по адресу: www.astera.ru/it-top/. Летний спад информационной активности ведущих брендов послужил причиной существенной ротации в июльском рейтинге. В каждом из исследованных сегментов сменилось не менее трети участников. Примечательным является тот факт, что впервые за всю историю рейтинга в первой двадцатке появилось сразу два российских бренда: "1С" и Rover Computers, причем последний взлетел сразу на 7 место. В пятерке "Российских продуктов" сменилось сразу три участника - Optimizer (Metric), Dr.Web и FineReader (Abbyy) сменили RoverScan (Rover Computers), Roverbook (Rover Computers) и Bliss (Нексус), оказавшийся в Top5 впервые. Август вернул все на свои места. Бренды первого эшелона "выйдя из июльского отпуска" возвратили себе места в первой двадцатке. Аутсайдерами оказались "1С", ATI, Compaq, NEC, Toshiba и Rover Computers, и вновь вернулись в рейтинг Sun , Motorola, Symantec, Philips и Novell. Впервые в двадцатку вошла SCO. В сегменте "Зарубежных продуктов" после длительного перерыва мы вновь видим Memory Stick (Sony) и Xeon (Intel), Opteron (AMD) - появилась впервые, а место им уступили Itanium (Intel), Radeon (ATI) и Macintosh (Apple). В Top10 "Российских компаний" вновь на первое место вышла "1С". Возвратились в десятку после длительного отсутствия "Кворум" и " Рапида". А вот IBS, R-Style и Rover Computers покинули десятку. В составе пятерки "Российских продуктов" вместо Bliss (Нексус), продержавшегося всего один месяц, вновь появился FineReader (Abbyy). Эксперты рейтинга считают, что бурные летние перестановки были вполне прогнозируемы. Лето период отдыха, в том числе отдыхали и маркетинговые отделы компаний, непосредственно формирующие и определяющие уровни активности брендов. Июльская расстановка сил являлась объективным, но временным явлением. "Отдохнувшие" бренды уже в августе восстановили свои реальные позиции. В сентябре, начале нового бизнес-сезона, возможно появление новых лидеров. |