Законная реклама в новой редакцииВчера в гостях у "Российской газеты" побывал статс-секретарь - заместитель министра по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Сергей Дудкин. Говорили о рекламе. О том, что в ней не нравится потребителям и участникам рынка. О том, что нового нас ожидает в рекламном законодательстве. Вопросы заместителю министра задавали не только журналисты, но и люди, для которых реклама - это работа: президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин, президент Starcom MediaVest Group Сергей Коптев, региональный управляющий директор GREYWORLDWIDE Алексей Ковылов, директор по корпоративным отношениям British American Tobacco Владимир Аксенов. Как выяснилось, ожидают поистине кардинальные перемены. Сергей Дудкин считает, что время латания действующего рекламного законодательства кончается, пора работать над новой редакцией Закона о рекламе: - Закон о рекламе вышел в 1995 году и с того времени не претерпел каких-либо серьезных изменений. А жизнь изменилась, изменился и рекламный рынок. В законе должен быть соблюден баланс интересов всех участников рынка, потребителей и государства. Сегодня такого баланса нет. Большой проблемой является то, что рекламная деятельность регулируется не только Законом о рекламе, но и многими другими законами. Например, о лекарственных средствах, об обороте этилового спирта, о табакокурении, о рынке ценных бумаг и так далее. Мы думаем, что логичнее и целесообразнее было бы собрать все, что касается рекламы, в одном законе. Плохо и то, что многие нормы закона антимонопольным органам приходится дополнительно толковать. Такого быть не должно. Закон должен быть преимущественно прямого действия. Кроме того, мы убеждены, что должен быть решен вопрос о роли саморегулируемых организаций – профессиональных ассоциаций, объединений. Например, в вопросах этики. - В начале лета на парламентских слушаниях по рекламному законодательству высказывалось предложение до принятия нового Закона наложить эмбарго на поправки в старый. Как вы к этому относитесь? Латание еще продолжится или уже нет? - Есть несколько проблем, которые надо решить не откладывая. Например, такая. Сегодня большинство каналов размещают в своих рекламных блоках информацию о товарах, которые можно купить, заказав их по телефону или по почте. Это так называемые дистанционные продажи. При этом граждане лишены возможности предъявить производителю, продавцу или рекламораспространителю требования, касающиеся качества и безопасности товара. То есть не могут воспользоваться правами, предусмотренными Законом о защите прав потребителей. МАП подготовил законопроект, который требует, чтобы в рекламе телемагазина или другой дистанционной торговли четко и ясно указывалось наименование, фактический адрес продавца, чтобы при необходимости, если товар окажется некачественным, покупатель мог либо заменить его, либо вернуть деньги. Сегодня, к сожалению, это практически невозможно. - А вы что-нибудь покупали таким образом? - Покупал. - Печальный опыт? - Да, печальный. Но хорошо, что такой опыт был. Это помогло мне в понимании проблемы, с которой сталкиваются многие наши граждане. На самом деле проблема очень острая. Антимонопольным органам не раз приходилось ликвидировать, через суд, естественно, ряд сомнительных фирм а-ля телешоп, еврошоп. Они возникают в разных субъектах Федерации, где есть благоприятные условия для деятельности подобного рода организаций. И создают проблемы не местного, а общероссийского масштаба, поскольку размещают свою рекламу на федеральных каналах. И вот мы подготовили соответствующие поправки в Закон о рекламе и в Закон о защите прав потребителей. Надеюсь, что к концу года они будут одобрены Правительством и внесены в Государственную Думу. Источник: BEERUNION.RU |