$3 млн в конвертыАндрей Мусатов САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Бумажно-полиграфическая фабрика "Светоч" создает СП, которое будет претендовать на четверть российского рынка почтовых конвертов. Предприятие обойдется в $3 млн, а для того, чтобы обеспечить стабильный сбыт его продукции, планируется создание подразделения, действующего на рынке direct mail. Фабрика "Светоч" основана в 1871 г. Включает производство бумаги, конвертов и полиграфическое производство. Сбытовая сеть состоит из 300 оптовиков. Управляет сетью из шести фирменных магазинов. По данным СКРИН "Эмитент", выручка ОАО "Светоч" за 2001 г. $7,2 млн, а в третьем квартале 2002 г. - $4,6 млн. Акционеры ОАО - частные лица, имена которых компания не раскрывает. По словам гендиректора "Светоча" Аллы Казаковой, новое производство будет принадлежать совместному предприятию, которое "Светоч" создает с крупным европейским производителем канцелярских товаров. Назвать партнера она отказалась, сославшись на условия контракта. По словам Казаковой, производство будет расположено в поселке Сосново Ленинградской области на площадях Ленинградского электромеханического завода. Инвестиции в ремонт помещений и оборудование составят около $3 млн. Мощность нового производства, которое планируется запустить в январе 2004 г. , составит около 1 млрд конвертов в год, что, по оценке Казаковой, составляет около четверти российского рынка. Сейчас "Светоч" производит около 100 млн конвертов в год. По словам Казаковой, первое время конверты будут производиться из отечественного сырья, однако компания планирует перейти на импортную бумагу, которую ее европейский партнер будет поставлять со скидкой. По оценке Антона Ионова, соучредителя компании "Каприкорн Интернешнл", которая занимается оптовыми поставками бумаги, при таких условиях 15% -ная пошлина на импорт бумаги новому производству будет не страшна. "Спрос сейчас существует на качественные конверты, бумагу для которых в России пока не делают", - говорит Ионов. Компания собирается также установить линию по упаковке документов в конверты и заняться рассылкой, сообщила Казакова. По ее словам, в результате реализации проекта оборот конвертного направления компании вырастет в 10 раз, до $20 млн в год. Предполагается, что интерес к новой услуге проявят торговые сети, издательства и банки, рассылающие крупные объемы корреспонденции клиентам. Ионов из "Каприкорн Интернешнл" считает, что услуга будет востребована. Он утверждает, что развитие электронной почты пока никак не сказывается на объемах бумаги и конвертов, потребляемых компаниями, в том числе и на нужды direct mail. А гендиректор компании "АРМИ-маркетинг" Дмитрий Писарский отмечает, что рынок прямого маркетинга становится все более значимым в связи с более глубокой сегментацией рекламной аудитории. "Есть определенный слой аудитории, который невозможно достать другими способами, кроме как с помощью почтовой рассылки", - говорит Писарский. По данным Минсвязи, в 2000 г. российская почта обработала около 1 млрд писем. В компаниях, занятых экспресс-доставкой почты и обслуживающих в основном корпоративных клиентов, объем корреспонденции составляет около 10 000 отправлений в день. По данным портала mediaatlas.ru, в 2002 г. суммарные расходы участников рынка на прямой маркетинг увеличились на 54,5% , а расходы на direct mail составили $72 млн. |