Двум канадским бизнесменам не удалось спасти "Гран-при Канады"Судья Верховного суда Канады не удовлетворил иск двух канадских бизнесменов об исключении расположенной в районе Монреаля (провинция Квебек) трассы автогонок "Формула-1" из-под действия закона о запрете рекламы табачных изделий. "В иске речь идет об экономических интересах бизнесменов, а это не подпадает под действие Хартии о гражданских правах", - констатировал судья Жан Крепо в 20-страничном вердикте. "Гран-при Канады" уже был исключен из графика стартов "Ф-1" в 2004 году именно из-за этого запрета. Целый ряд команд в значительной степени зависят от финансовых "вливаний" соответствующих компаний. Спонсором "Феррари" является производитель сигарет "Мальборо", "Макларен" -- "Уэст", "Джордан" -- "Бенсон энд Хеджес", "Рено" -- "Майлд Севен", "БАР" -- "Лаки Страйк". Истцы -- Пьер Дикар и Даниэль Робэн -- собираются, по их словам, обжаловать вердикт Крепо. Однако позицию судьи поддерживают юристы федерального и провинциального правительств. Они полагают, что положительное решение по иску бизнесменов привело бы к лавине аналогичных требований, касающихся других сфер. Из-за введенных на национальных уровнях запретов на рекламу табака ФИА уже исключила "Гран-при Бельгии", но после смягчения позиции местных властей в отношении рекламы на этапе "Ф-1" вновь внесла его в график стартов на будущий год. А вот "Гран при Австрии" исчезла из списка этапов 2004 года. В наилучшей позиции в этом плане находится "Уильямс", которая стала первой командой не только в "Ф-1", но и во всем автоспорте, машины которой выступают с антитабачной рекламой. Босс команды Фрэнк Уильямс сказал по этому поводу, что "сделка подтверждает -- у "Формулы-1" есть будущее и после истечения сроков контрактов с табачными компаниями". А это произойдет в конце сезона 2006 года. Источник: Газета.RU |