02.10.2003

Ккомитет рекламы правительства Москвы впервые применил новый метод воздействия на нарушителей рекламного законодательства.



Как было объявлено, операторы рынка наружной рекламы, которые рекламировали в городе табак и алкоголь, вместо старых плакатов должны разместить на своих щитах социальную рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни. Выявляя нарушителей, городские рекламные власти опробовали еще одно новшество -- горячую линию по наружной рекламе при правительстве Москвы.

В комитете рекламы говорят, что лишь реагировали на жалобы москвичей, обратившихся к ним через недавно открытую горячую линию. "Наше внимание привлекли случаи размещения рекламы табака и алкогольной продукции ближе 100 м от детских и культурных учреждений, что нарушает действующее законодательство",-- заявил Ъ первый заместитель председателя комитета рекламы Владимир Макаров. Больше всего нарушений по рекламе табака было выявлено у компаний News Outdoor, Saimon, "Террапроект". Наиболее значительные нарушения по алкоголю, по свидетельству господина Макарова, были обнаружены у "Максимы-Сонар" и Big Bord.

По словам Владимира Макарова, компании, уличенные комитетом в нарушении закона, единодушно признали свою вину. Все они по собственной инициативе предложили городу "разместить на этих местах на двухмесячный срок социальную рекламу, призывающую к здоровому образу жизни". И попросили не освобождать их от арендной платы за эти конструкции.

В своих официальных заявлениях компании-нарушители одобряют действия властей. "В случае непредумышленного нарушения это адекватное наказание",-- считает генеральный директор компании News Outdoor Сергей Железняк. Свою позицию смягчил даже МАП, ранее резко высказывавшийся в адрес комитета рекламы, который в обход федеральных чиновников признавал рекламу ненадлежащей. "По закону этим должны заниматься мы,-- говорит руководитель теруправления МАП по Москве Таисия Ткачева.-- Однако очевидно, что законная процедура рассмотрения подобной жалобы достаточно тяжеловесна и не позволяет немедленно ликвидировать нарушение".

Для экспертов рынка между тем, очевидно, что комитет рекламы просто опробовал новый рычаг воздействия на рынок "наружки". Горячая линия по наружной рекламе (Коммерсант).

Источник: BEERUNION.RU