02.10.2003


Российский рынок Visa вносит вклад в лидерство Visa в мире



Благодаря активной работе банков-членов Visa International сохраняет лидирующие позиции в России, в регионе Центральной и Восточной Европы и в мире в целом. Г-н Наумовский, глава российского представительства Visa, старший вице-президент Visa, регион СЕМЕА, отметил: "По итогам на конец второго квартала 2003 года (30 июня 2003 г.) российские банки выпустили 6,1 миллион карточек Visa. В последнее время в России заметно вырос спрос на карты Visa и в среднем банки выпускают примерно 400 тысяч наших карт в месяц. На практике это означает, что в конце сентября число карт Visa в России уже перешагнуло отметку в 7 миллионов".
Наиболее важным показателем, подтверждающим удобство использования и доверие клиентов к пластиковым картам Visa, является оборот по картам. В России на конец второго квартала 2003 года было зафиксировано 100% увеличение объема использования карт Visa, составившего 9,6 миллиардов долларов США, из которых 53% приходится на увеличение оборотов непосредственно в торговой сети. Г-н Наумовский признал, что "большинство операций по картам в России совершается пока в банкоматах, что естественно для данного этапа развития рынка. Однако с ростом количества точек приема карт, которое на конец второго квартала достигло 57,4 тысячи, эта тенденция будет все больше меняться в пользу оплаты товаров и услуг".
По данным ЦБ РФ на конец второго квартала 2003 года общее количество банковских карт всех платежных систем, представленных в России, составило 18, 5 миллионов. Таким образом, каждая третья карта, выпущенная российскими банками, является картой Visa.
Внедрение самых современных подходов и технологий, обеспечивает лидерство Visa на рынке и оказывает положительное воздействие на экономическое развитие России. С ростом доверия населения к платежным инструментам Visa, растет доверие и к банковскому сектору в целом.
За очень короткий срок российский рынок стал одним из лидирующих рынков в регионе Центральной и Восточной Европы, уступая первое место по количеству выпущенных карт только Польше. Всего в Центральной и Восточной Европе на конец второго квартала было выпущено около 32 миллионов карт Visa, обороты по которым составили около 52 миллиардов долларов США.
Visa по прежнему занимает лидирующие позиции в мире в целом несмотря на жесткую конкурентную борьбу и нестабильную политическую обстановку, которая существенно влияет на деятельность платежной системы. Совокупный мировой оборот по картам Visa на конец второго квартала составил 2,7 триллиона долл. США, превысив показатель предыдущего периода на 12,2%.
* * *
VISA ПРОВОДИТ ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПОКУПОК
С 29 сентября по 26 октября в Москве проходит первый фестиваль покупок "Visa ФЕСТ", цель которого состоит в привлечении москвичей к оплате покупок и услуг по пластиковыми картам Visa. Вместе с Visa в фестивале принимают участие: торгово-развлекательный комплекс для всей семьи "МЕГА", рестораны сети "Росинтер Ресторантс", сеть супермаркетов "Седьмой Континент" и сеть магазинов электроники и бытовой техники "Техносила".
В ходе акции держатели карт Visa и Visa Electron, оплатившие покупки и услуги своими картами в магазинах и ресторанах-участниках получают возможность выиграть один из четырех главных призов - спортивный тренажер, мобильный телефон, подарочный набор продуктов и домашний кинотеатр, а также тысячи других сувениров, включающих наручные часы, ручки и брелоки. Во время акции програвших не будет, так как приз будет получать каждый, кто воспользуется картой Visa.
Г-н Наумовский, глава представительства Visa в России, в связи с этим отметил: "Мы впервые проводим в России Фестиваль покупок Visa ФЕСТ и надеемся, что это станет доброй традицией, повторяющейся из года в год. Многие задаются вопросом почему подобная акция не проводилась раньше. Ответ простой - не было достачного количества карт и соотвественно заинтересованности со стороны магазинов. Сегодня около 40% всех выпущенных карт Visa в России приходится на Москву и постепенно все большее количество операций по картам совершается для оплаты товаров и услуг, а не для снятия наличности. Для того, чтобы продолжить наметившуюся тенденцию, и был разработан Фестиваль Visa ФЕСТ".
Сама идея московского фестиваля покупок "Visa ФЕСТ" подсказана успешным опытом проведения фестиваля покупок по картам Visa в Дубае, который проходит ежегодно в впервом квартале и длится один месяц. Сопутствующие мероприятию имиджевые рекламные кампании, промоушн-акции, развлекательные шоу-программы, выступления звезд эстрады и пр. позволяют привлечь интерес широких масс населения и превратить фестиваль покупок в увлекательное путешествие по магазинам и ресторанам-участникам, и в полной мере испытать выгоды и преимущества, предоставляемые пластиковыми картами Visa.
Г-н Наумовский добавил: "Мы надеемся, что со временем Фестиваль покупок Visa ФЕСТ будет раширяться в географическом плане, а также к нему будет присоединяться все больше магазинов. Благодаря Visa ФЕСТ покупки по картам Visa могут быть не только удобными и безопасными, но также еще и приятными".