Лайнер втрое больше "Титаника". Выпускает в море круизная корпорация CarnivalИван Перес
Начать с того, что это крупнейший океанский лайнер в истории судоходства: водоизмещением 150 000 т (в три с лишним раза больше, чем "Титаник") , высотой от ватерлинии около 70 м и длиной без малого в четыре футбольных поля. В отличие от более мелких круизных судов, которые довольно неспокойно ведут себя в штормовом море, доставляя пассажирам немало испытаний, корпус Queen Mary 2 имеет более сглаженные обводы, что способствует большей остойчивости судна даже при сильном волнении. Строительство этого корабля, возвышающегося над причалом подобно 23-этажному зданию, обошлось в $780 млн. Оператор круизно-океанского чуда компания Cunard Line, подразделение корпорации Carnival, оснастила лайнер с поистине королевской роскошью: к услугам пассажиров пентхаусы, планетарий, первые "морские" магазины компаний Chanel и Dunhill, бар Veuve Cliquot и даже специальный консьерж, предлагающий на выбор подушки девяти разных видов. Однако удивительнее всего не размеры и даже не роскошь этого лайнера. Самое удивительное - сам факт его появления на свет. Новый суперлайнер, рассчитанный на 2620 пассажиров, - последнее, в чем нуждается сейчас круизная индустрия. За последние три года общее число пассажирских мест в мировом круизном флоте увеличилось на 27%. При этом в последние два года туристический рынок переживал кризис, связанный сначала с последствиями терактов 11 сентября, а затем с угрозой новых терактов, операцией в Ираке и эпидемией атипичной пневмонии. В результате компании-операторы вынуждены продавать круизы с беспрецедентно большими скидками, только чтобы заполнить пустующие места. С одной стороны, такое, казалось бы, несвоевременное появление нового суперлайнера связано с тем, что на строительство пассажирских кораблей-гигантов уходит, как правило, три-четыре года. С другой стороны, ввод в строй Queen Mary 2 свидетельствует об острейшей конкуренции между крупными круизными компаниями, которые стремятся во что бы то ни стало получить самые современные и самые крупные суда, - даже несмотря на то, что появление большого количества новых пассажирских мест чревато новым снижением цен. Компания Cunard надеется, что регулярные трансатлантические шестидневные круизы Queen Mary 2, которые должны начаться в апреле 2004 г. , помогут ей вернуть себе былую славу. Кроме того, зимой суперлайнер будет периодически совершать и более продолжительные вояжи - на Карибы и в Южную Америку. Знаменитый лайнер Queen Elizabeth II больше не будет бороздить воды Атлантики и ограничится круизами вокруг Британских островов. А потому Queen Mary 2 становится единственным пассажирским лайнером, который, подобно великим лайнерам прошлого, станет по расписанию совершать регулярные рейсы между Нью-Йорком и Саутгемптоном. Билеты на первый рейс Queen Mary 2, которая выходит из Саутгемптона 12 января 2004 г. и направляется в Форт Лаудердейл, штат Флорида, уже распроданы. Место в двухэтажной каюте с видом на корму стоит в первом рейсе $37 499. Эта цена вполне сопоставима с ценами на двухнедельные элитные круизы от других операторов. Места в каютах попроще стоят по $1499 - по сравнению с предложениями того же уровня от других компаний дороговато. Однако возникает вопрос: сохранится ли высокий спрос после того, как спадет первый ажиотаж? Президент Cunard Памела Коновер признает, что в нынешнем году продавать эксклюзивные круизы было особенно трудно. "Когда вы находитесь на самом верху пирамиды, рынок сужается, - говорит она. - QM2 мы будем позиционировать как лайнер класса люкс". По ее словам, пассажиры, путешествующие обычным классом, тоже будут иметь возможность прикоснуться к роскоши - например, им будет открыт вход в сауны Canyon Ranch spa. На борту QM2 пассажиров будут обслуживать в соответствии с занимаемым ими классом. Класс люкс - это роскошные пентхаусы, двухэтажные каюты, так называемые королевские апартаменты и отдельные рестораны с haute cuisine. Корабль несет на себе некую печать ностальгии по прошлому. Как на старых лайнерах, но верхней крытой палубе есть специальный уголок, откуда туристы могут любоваться на проплывающие мимо пейзажи. В рестораны ведут широкие лестницы, сообщающие интерьерам известную торжественность. Вдоль корабля устроены променады с полом из тикового дерева - на современных круизных кораблях такого давно уже не делают. Сейчас компания Carnival занята постройкой нового причала в порту Нью-Йорка, поскольку нынешние для QM2 слишком коротки. Кроме того, размеры нового лайнера не позволяют ему проходить через Панамский канал. "Это не страшно, - говорит Коновер. - QM2 - сам по себе достопримечательность, куда станут стремиться туристы". (WSJ, 2. 10. 2003, Екатерина Кудашкина). |
||