Российские брэнды ни в чем не уступают иностраннымК такому выводу пришли члены жюри конкурса "Брэнд года/Effie 2003". Жюри в составе 30 человек на утренней и вечерней сессиях рассмотрело 200 заявок от компаний, принявших участие в конкурсе "Брэнд Года/Effie 2003". В 13 часов состоялся брифинг для прессы, в котором приняли участие: Мария Хохлова (Брэнд Года), Петр Щелищ (Союз потребителей России, Госдума РФ), Игорь Лутц (BBDO), Александр Демидов (GFK-Russia) Наталия Колмакова (Procter&Gamble), Александр Бренер (Lowe Adventa), и Павел Ланкевич (РОСНО). Состоявшаяся дискуссия показала, что вопросы развития российского рынка, роли маркетинга, дистрибуции, креатива в успехе брэнда на рынке одинаково волнуют всех. По словам Александра Демидова, конкуренция среди участников конкурса с каждым годом становится все сильнее. Сегодня, чтобы завоевать даже небольшой процент рынка, необходим взвешенный профессиональный подход. Если бы в стране не было конкуренции, не было бы ни спроса, ни маркетинговых исследований, ни брэндов, подчеркнул А.Демидов. Игорь Лутц в свою очередь, с удивлением отметил, что многие успешные в маркетинговом плане проекты имеют не самые яркие креативные решения. Еще недавно, подчеркнул Александр Бренер, любой вывод товара на рынок был обречен на успех, достаточно было поставить товар на полку. По общему мнению членов жюри, российский рынок сейчас находится в стадии активного роста, но чтобы воспользоваться преимуществами растущего рынка и занять на нем свое место, необходим профессиональный подход и умение строить брэнд в конкурентной среде. Все члены жюри были практически единодушны в том, что сегодня российские компании являются равными профессиональными игроками на рынке наряду с ведущими мультинациональными компаниями. По мнению Петра Шелища, это произошло не в последнюю очередь благодаря конкурсу "Брэнд года", который он назвал одной из движущих сил российской экономики. По словам Марии Хохловой, одной из особенностей конкурса в этом году является большое количество сильных региональных проектов с высоким уровнем постановки и решения маркетинговой задачи. |