"Ладога" пошла в розницу в обеих столицахАндрей Мусатов Анатолий Темкин САНКТ-ПЕТЕРБУРГ С Петербургский алкогольный холдинг "Ладога" начал создание сети фирменных магазинов в Северной столице и Москве. Только на начальном этапе в создание сети планируется вложить $3 млн, однако представители "Ладоги" утверждают, что проект является по большей части имиджевым. Первый магазин сети "Монополь" открылся вчера на Конногвардейском проспекте в Петербурге. По словам первого заместителя гендиректора холдинга "Ладога" Владимира Евстратьева, в течение следующего года в открытие пяти магазинов в Петербурге и такого же количества в Москве компания намерена вложить около $3 млн. На этом развитие сети не остановится - она будет разрастаться в другие крупные города, однако там магазины "Монополь" будут открываться на условиях франчайзинга, говорит Евстратьев. Основные подразделения алкогольного холдинга "Ладога" - одноименная производственная компания и две дистрибьюторских - "Алко-Рус" (Москва) и "Росалко-Нева" (Санкт-Петербург). По данным компании "Бизнес-Аналитика", доля "Ладоги" по продажам водки в натуральном выражении составляла в крупных городах России в первой половине 2003 г. 2,3%. На петербургском рынке "Ладога", по собственным данным, контролирует 32% продаж крепкого алкоголя, а по данным Санкт-Петербургского клуба профессионалов алкогольного рынка - 12%. Производственная компания "Ладога" выпускает водку под собственными марками "Ладога", "Самсон", "Невский проспект", а также лицензионные "Державная", "Чарка" и "Господа офицеры". Евстратьев говорит, что "Ладогу" интересуют магазины прежде всего в центре столиц. После открытия первого магазина еще два будут открыты на Невском проспекте и Васильевском острове. В Москве, утверждает Евстратьев, первый магазин может появиться в следующем году в Петровском пассаже. "Мы рассматриваем розничные магазины не только как торговый проект, а как способ рекламы и продвижения продукции, в первую очередь импортной", - говорит Евстратьев. По его оценке, 10 магазинов смогут продавать около 1% от объема алкогольных напитков, выпускаемых холдингом и импортируемых его торговыми структурами. Розничная сеть будет ориентирована на продажи импортных напитков, дистрибьютором которых является "Росалко-Нева", - французских коньяков Goget, а также французских и итальянских вин. По данным Евстратьева, в объеме продаж дистрибьютора импорт занимает около 10%. Марина Малыхина, гендиректор исследовательской компании Magram Market Research, согласна с тем, что компании не стоит полагаться на продвижение своих марок только через сеть "Монополь". "Фирменная торговля - это поддерживающая мера, однако, выбирая алкоголь или табак, покупатель выбирает стиль, который формируется прежде всего за счет наружной и телевизионной рекламы", - говорит Малыхина. "Фирменная торговля нужна компании в первую очередь для решения своих рекламно-маркетинговых задач, способствующих укреплению имиджа, а только потом для достижения коммерческого эффекта", - соглашается исполнительный директор Санкт-Петербургского клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский. Впрочем, некоторые участники алкогольного рынка считают торговлю через собственные магазины коммерчески вполне эффективной. По словам Владимира Матюшечкина, коммерческого директора петербургской компании - производителя алкогольных напитков "Дагвино", объем продаж через сеть из восьми фирменных магазинов аналогичен сбыту через "среднего оптовика". |