Своя марка. "Техносила" и "Мир" создали private labelsЮлия Полякова Елена Виноградова Сети по торговле электроникой и бытовой техникой начали активно продвигать продукцию под собственными торговыми марками. Линейку видеотехники под собственным брэндом начала продавать "Техносила", а вскоре собственную марку выпустит "Мир". В сети "Техносила" (оператором сети и владельцем является группа компаний "СВ") сейчас 32 магазина - 25 в Москве и семь в регионах. До конца года "СВ" откроет еще семь собственных магазинов кроме того, магазины сети будут открываться в регионах на условиях франчайзинга. Объем продаж сети в 2002 г. составил $280 млн. Электроника под маркой Techno начала продаваться в магазинах "Техносилы" в сентябре. Как сообщила руководитель пресс-службы сети Карина Черникова, на заводе Vestel в г. Александрове (Владимирская обл. ) по заказу "Техносилы" под этим брэндом из импортных комплектующих собираются телевизоры с диагоналями 14 - 29 дюймов, DVD-плейеры и комплекты домашних кинотеатров. До конца года лейбл Techno появится на печах СВЧ, чайниках, кухонных комбайнах, пылесосах, говорит Черникова. В стремлении вывести на рынок собственную марку "Техносила" не одинока. Компания "Мир" в октябре также представит в магазинах технику под собственным брэндом, сообщил директор сети по связям с общественностью Андрей Зуев. Рассказать подробно о новом проекте он вчера отказался, сообщив только, что техника под private lable будет рассчитана на покупателей со "средним и ниже среднего" достатком. По словам Черниковой, "Техносила" будет позиционировать свой брэнд в среднем ценовом сегменте. Комплект домашнего кинотеатра Techno продается за 7648 руб. "Внедрение собственного брэнда является не только имиджевым шагом, но и просто выгодным проектом. Наша продукция будет представлена по лучшим ценам в своих товарных категориях", - говорит Черникова. По ее данным, уже сейчас на Techno приходится 10% общего объема продаж телевизоров с диагональю 14 дюймов. Александр Пляцевой, президент ассоциации продавцов и производителей бытовой техники РАТЭК, считает интерес к созданию собственных брэндов закономерным. "Торговая сеть, которая заказывает в России сборку техники под своим брэндом, экономит и на таможенном оформлении, и на стоимости брэнда", - говорит он. По мнению Пляцевого, выигрыш владельца собственного брэнда составит примерно 15% по сравнению с конкурентами-импортерами. Кроме того, себестоимость, например, телевизора, собираемого в России из импортных комплектующих, - $80 - 90, а продается он в магазине за $130 - 140, и разницу сеть при желании может заработать сама. То, что private lable начали появляться именно сейчас, Пляцевой объясняет тем, что у сетей значительно выросло число магазинов и обороты, а значит, они теперь обладают большими ресурсами для продвижения собственного брэнда. До сих пор единственной сетью, продававшей технику под private label, была "Эльдорадо", по чьему заказу в Калининграде на заводе "Телебалт" выпускаются телевизоры и другая техника Elenberg. Однако в отличие от "Техносилы" "Эльдорадо" не афиширует, что Elenberg выпускается по заказу сети. Один из менеджеров компании на условиях анонимности сообщил, что продажи этой продукции идут "очень успешно", но официально комментировать этот проект представители компании вчера отказались. Крупнейшая столичная сеть по продажам бытовой техники в Москве - "М. видео" не собирается создавать собственные брэнды, заявила вчера пресс-секретарь компании Мария Белан. Телевизоры "Сокол", производимые на заводе, построенном компанией в том же Александрове, - "отдельный инвестиционный проект", говорит Белан. "Если люди концентрируются на розничном бизнесе и этот бизнес у них идет удачно, имеет смысл вкладывать деньги именно в него. Мы считаем, что делать собственные брэнды - значит распыляться", - говорит она. |